Отклонение от орбиты

Сериалы с Анной Шадриной
«Звезды никогда не отклоняются от своих орбит». Эпизод, в котором учитель Миррою в исполнении Игоря Костолевского произносит эту фразу, глядя то ли глубоко в себя, то ли в какие–то неведомые космические дали, всегда был моим самым любимым моментом «Безымянной звезды». Пару раз мне даже удалось эффектно воспользоваться этой туманной фразой и предложенной актером тональностью ее исполнения вместо категоричного и обидного «нет». Однако по иронии судьбы самому актеру Костолевскому было суждено опровергнуть справедливость этого высказывания. Разумеется, не в астрономическом смысле. Вряд ли кто–нибудь усомнится в том, что Игорь Матвеевич — реальная звезда театра и кино. Хотя эта современная маркировка актерской величины в контексте обособленности созданных Костолевским образов звучит слишком попсово. С его благородной сединой, скорее, соотносится пафос звания народного артиста. Новомодному статусу секс–символа сам Костолевский противопоставляет амплуа героя–любовника. И кто бы мог подумать, что именно этому человеку предстоит дважды «отклониться от своей орбиты».

Казалось бы, неподвластный влиянию внешних страстей, проживший в счастливом актерском браке более 20 лет, вальяжный Костолевский, словно пылкий юноша, бросается в новую любовь, как в пропасть. И женится на француженке по имени Консуэло. Кроме того, закрепив за собой исключительное право на образ интеллигентного положительного героя, всегда немного выпадающего из временного контекста, приближаясь к своему 60–летию, Костолевский начинает «хулиганить» и в профессии. Одной из последних его работ в кино стала роль... бомжа. Бездомный актер Бимов из сериала «Усадьба» приковал к телеэкрану на целых две недели. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что продукт просто не мог не получиться, если за дело взялись такие мастера, как режиссер Леонид Квинихидзе, снявший «Соломенную шляпку», «Артистку из Грибова», «Мэри Поппинс, до свидания!», и Алексей Митт, написавший сценарии для фильмов «Дети понедельника», «Next–3», «Привет, дуралеи». Непререкаемый авторитет Квинихидзе и Митта собрал уникальный актерский ансамбль на съемках очередной «мыльной оперы». «Усадьба» оказалась возможностью громко напомнить о себе не только для Игоря Костолевского, но и для Станислава Любшина, и для Виктора Проскурина, практически полностью исчезнувших с экранов. Вслед за мэтрами подтянулась звездная молодежь: Анна Ковальчук, Александр Олешко. При этом каждый из актеров смог попробовать новое для себя амплуа. Особенно уморителен в «Усадьбе» «муж Каменской» Андрей Ильин в роли киллера–философа, ищущего собственное кредо. В последней серии кредо благополучно найдено. Не оформленное символически в виде девиза или, как сейчас принято говорить, слогана, оно все же заставляет свирепого наемника встать на путь духовного очищения и спрятать подальше свое страшное орудие труда.

Как и положено в жанре лирической комедии, «Усадьба» «перевоспитывает» вообще всех «плохих» персонажей. Даже главный злодей сериала — риэлтер Отекин, жаждущий завладеть дорогостоящей недвижимостью героини Анны Ковальчук, и тот перед лицом торжества любви, кажется, что–то такое начинает понимать о своей жизни... В сказке со счастливым концом, рассказанной удивительно тонким, исполненным юмора языком, каждый получает «по заслугам». Бывший бомж становится героем в борьбе с акулами капитализма. И в качестве трофея получает красавицу с недвижимостью в жены. А сам становится... предпринимателем. Стартовый капитал в его бизнесе — усадьба Ковальчук и ее же ценные бумаги. Так все замечательно начиналось! Но окончилось как–то неожиданно. Раньше золушками в кинематографе выступали только женщины. Очевидно, столь неожиданный финал сериала дает нам понять, что наши представления о социальном устройстве общества безнадежно устарели.

Пишите на Anna@sb.by. До следующей субботы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter