Новый Указ Президента «О продлении срока действия документов» затронул более 300 административных процедур для граждан и юрлиц

Отклад идет в лад

Несмотря на то, что наша страна из-за COVID-19 не вводила жестких ограничительных мер и карантина, распространение коронавируса все равно внесло коррективы в наш привычный жизненный уклад. Самый, пожалуй, очевидный момент – это минимизация личных контактов людей везде, где это только возможно. Получить новый паспорт или медсправку о состоянии здоровья, поменять водительское удостоверение — все эти нехитрые, казалось бы, процедуры все равно сопряжены с необходимостью личного присутствия человека в административных учреждениях. Президент подписал Указ №172 «О продлении срока действия документов», меры которого позволят сократить количество посещений госорганов и организаций и снизить административную нагрузку на граждан и субъекты хозяйствования. Корреспондент «Р» узнала все подробности.

В проект постановления, благодаря которому продлят сроки действия документов, внесли около 200 административных процедур для граждан и свыше 150 — для юридических лиц и ИП.

Три важные цели 

Суть Указа № 172 в следующем: выданные физическим и юридическим лицам (в том числе и индивидуальным предпринимателям) справки и документы, срок действия которых истекает в период с 30 апреля по 31 июля 2020 года, останутся действительны еще три месяца. К примеру, если срок действия разрешения истекает 21 мая 2020 года, то он автоматически будет продлен до 21 августа 2020 года.

Ожидается, что вслед за Указом № 172 будет принято постановление Совмина, которое и определит исчерпывающие перечни документов, срок действия которых продлевается, а также наименований административных процедур, при осуществлении которых такие документы выдаются. Как, в частности, рассказывали в Минэкономики, в проект постановления внесли около 200 административных процедур для граждан и свыше 150 административных процедур для юридических лиц и ИП. В числе последних такие востребованные бизнесом документы, как, например, генеральные лицензии на импорт и экспорт товаров, разрешения на размещение средств наружной рекламы, квалификационные аттестаты специалистов в строительстве, специальные разрешения на занятие трудовой деятельностью иностранным гражданам и привлечение иностранной рабочей силы в страну и другие. Кроме того, предлагается продлить сроки действия 15 документов, выдаваемых юрлицам и ИП вне административных процедур. 

В перечень также попадут процедуры выдачи медицинской справки о состоянии здоровья, паспорта гражданина (для проживающих в своей стране) в связи с достижением 14-летнего возраста, водительского удостоверения на право управления механическим транспортным средством. Ранее министр экономики Александр Червяков называл три важные цели документа: снизить административную нагрузку на бизнес, на медиков, а также снизить концентрацию людей в местах получения документов. 

Своевременное решение 

— Принятое решение, безусловно, очень важно для того, чтобы снять излишнюю административную нагрузку на бизнес и разгрузить министерства и ведомства в это непростое время, — говорит председатель Высшего координационного совета Республиканской конфедерации предпринимательства Владимир Карягин. — Ничего исключительного не произойдет, если перенести срок действия отдельных документов на три месяца. В то же время хотелось бы, чтобы механизм согласования подобных документов в министерствах сейчас проходил быстрее. Кстати, такое решение дает еще один толчок: мы много говорим об электронном правительстве. Нынешняя ситуация показывает: его элементы необходимо активнее внедрять. 

Председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров Екатерина Станкевич поддерживает решение продлить сроки действия важных документов для людей, предпринимателей и компаний: 

— Возможность пролонгации профессиональных медицинских справок, водительских удостоверений позволит сохранить здоровье водителей, которые, кстати, входят в группу риска, — уверена она. — Надеемся, что принятые меры также коснутся временных договоров на перевозку пассажиров, которые были заключены на три месяца в рамках Указа № 444 «О некоторых вопросах проведения конкурсов на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении». Все эти меры в целом обеспечивают безопасность людей в условиях распространения COVID-19. Ведь, стоит признать, даже служба «Одно окно» в различных организациях сегодня — это пусть и небольшие, но все равно очереди. 

А теперь о документах, которые есть практически у каждого. Как подсчитали в МВД, с апреля по август срок действия паспортов закончится у 83 000 белорусов. Начальник отдела по гражданству и миграции УВД Минского райисполкома Инна Найденик рассказывает, что в их отделе некоторое время уже ограничивают доступ граждан в помещение, однако полностью избежать скопления людей пока не получается:

— У нас работают три окна, но людей все равно немало. Пока идет прием документов, мы просим их немного прогуляться по этажу или по улице — свободного места достаточно, но далеко не все посетители соблюдают наши рекомендации. А для нас, если хотя бы один сотрудник уйдет на больничный, будет очень ощутимо. Рассчитываем, что многие воспользуются возможностью, которую предоставляет указ, и не будут сейчас слишком активно менять документы. Большого наплыва по окончании действия указа мы не боимся: лето обычно у нас горячий сезон, и ничего страшного не случится, если сроки сдвинутся на осень. 

konoga@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter