Сергей Горобченко: Моя жена дарит мне столько любви и внимания, что я часто задумываюсь: достоин ли я этого?

Отец-молодец

Недавно исполнителю главных ролей в фильмах «Бумер», «Офицеры», «Московский жиголо» Сергею Горобченко исполнилось 44 года. На экране мы привыкли его видеть в роли героя, привлекательного мужчины, защитника Отечества или просто героя-любовника. В жизни же он предан одной женщине – своей супруге Полине. Вместе они воспитывают детей. Кстати, Сергей не только многодетный папа, но и тот, кто не боится рожать вместе со своей любимой женщиной – пять раз он присутствовал на родах. 

К своему дню рождения Сергей относится спокойно. Хотя, как признался актер, ему больше нравится организовывать праздники своим детям, нежели себе. И есть кому: Горобченко — отец шестерых детей. Старшему — 18, младшей этой осенью исполнится лишь год.

— Дети маленькие, и очень приятно доставить им радость. Я неплохой  организатор, но понял это не сразу, годам к 35. Люблю, чтобы ситуация была мне понятна и под контролем... 

— То есть праздники вы все-таки любите. А что вам обычно дарят? Был какой-нибудь эдакий подарок?

— Мама, когда мне исполнилось 22 года, подарила мне квартиру, в которой я жил в детстве. Позвонила и сказала: она твоя, распоряжайся как хочешь. Для меня это был очень необычный подарок. Отец однажды сделал коллекцию варенья из уральских лесных ягод, приготовленного собственноручно, и это стало традицией. Я не хочу теперь другого варенья. Моя жена дарит мне столько любви и внимания, ежедневно дарит, что я часто задумываюсь: достоин ли я этого? И хочется с удвоенной-утроенной энергией идти к ней навстречу. Каждый раз, когда мне дарят песню или стихи, я испытываю сильное волнение. Отец мой на каждый день рождения в нашей семье обязательно пишет или стихотворение, или поэму. Мама сделала столько невероятных и непостижимых поступков по отношению ко мне, что, если не сказать, что она сделала мою жизнь и отдала все ради меня, это будет грубо и несправедливо. Новые друзья — счастье. Их появление  — необычность и подарок. Необычно дорогие подарки друзей расщепляют меня на части, я теряюсь, пытаюсь ответить тем же и совершаю глупости. 

Сергей родился на Урале — в Свердловской области. Его
С женой  Полиной.


папа, Борис Петрович, — водитель. Мама, Нина Александровна, — экономист. Но прослеживались в их семейном древе и творческие задатки.

Однако профессию актера Горобченко выбрал не сразу. Сначала был Санкт-Петербургский государственный горный институт. Но там он проучился недолго — два курса. 

— Горное дело — главное дело в Североуральске. Естественно, пошел в горный. Потом переквалифицировался (поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии имени Н.К.Черкасова. —  Авт.). Были опасения со стороны семьи, что гибну, поступая в театральный институт, но жизнь опять же все расставила по своим местам.

В театральном вузе Сергей встретил свою первую  жену Александру Флоринскую. Она же подарила ему сына, которого назвали Глебом. 

— Мне тогда было 25 — вполне зрелый возраст для отношений. Конечно, выбранный мною путь не мог стать легким. Учеба в театральном — это значит жить в институте. Театральный мир — очень эмоциональный мир, если человек неопытный и нет примеров перед глазами, можно поверить в невозможное и невероятное. Ну вот так как-то и жили в институте. Про ответственность мою промолчу. Старался как мог. Работал по ночам, днем пытался учиться.

Однако этот брак не продержался долго. Сергей и Александра решили расстаться. Но при этом они сумели сохранить дружеские отношения. 

Старшему сыну актера уже 18 лет. Он живет с мамой и пятый год учится в Италии.

А Сергей счастливо живет в браке с новой супругой — Полиной. 8 лет назад они поженились, а 22 ноября 2013 года — обвенчались. Полина подарила своему мужу пятерых детей: Сашу, Петю, Ваню, Аню и Софию. 

— Познакомились мы в 2003 году на мероприятии, потом встречались на днях рождения друзей и постепенно, но ярко пришли к выводу, что мы должны быть вместе, — вспоминает артист. — Год перехода из состояния одиночества к супружеству выдался очень активным, неспокойным. Было много неустройств, я постоянно снимался, а семья образовывалась. Могу сказать одно, что трудностей бояться не стоит ни при создании семьи, ни при рождении детей. Все устраивается само собой, если делать это искренне, не врать друг другу, не обманывать ни при каких обстоятельствах и держать один курс.


«Бумер» (2003).


«Взрослая дочь, или Тест на...» (2010).


«Доктор Живаго» (2005).

Сергей даже не испугался родов. Он поддерживал свою супругу в роддоме. И теперь актер точно знает, как нелегко даются дети: 

— Да, я присутствовал при рождении всех наших с Полиной детей. Жене нужна была помощь, она просила, я стоял как столб, как горящий столб, рядом. Горел, потому что видел страдания и муки жены. Она была на своем поле битвы, боролась и воевала, отдавая все свои силы для победы. Мне было стыдно за некоторые свои поступки, совершенные ранее, в которых я не был столь героичен и прекрасен, как жена во время родов. Хорошо, что я это видел и знаю, чего это стоит. Ничего не рекомендую никому, но я не жалею, что был рядом. 

По словам Горобченко, с такой оравой детей управляться им несложно. Он также отмечает, что во многом им, конечно, помогают бабушки, дедушки и даже няни. 

— Мы любим наш коллектив, — улыбается Сергей, вспоминая о семье. — У нас нет грубого понятия, мы и дети — мы едины. Бывает, конечно, и сложно, и нервно, и напряженно, но все это находится в одной кастрюле и в ней же остается. Мы разбираемся, решаем, помогаем друг другу, направляем себя и близких, плачем, смеемся, часто откровенно ржем над нелепыми и смешными ситуациями, которые предлагает нам жизнь, но мы идем вместе. Бабушки помогают, когда могут. Низкий поклон им за это. В нашей сегодняшней жизни есть строительство дома, моя работа, кредиты, походы в детский сад, выезды на отдых, на море, есть время побыть вдвоем, есть потребности жены, ее желание собственной реализации. Но мы точно знаем, что в наших руках чудо — наша семья — и его нужно сохранить любыми путями. Полина — щит и меч нашей семьи. Это невероятно трудно, но она мать-героиня, при этом красивая молодая стройная женщина. Мне больше ничего не надо. 

Сам актер признается, что для своих мальчишек он строгий папа.

— А вы строгий папа?

— Вообще да. С мальцами точно. По-другому как-то не получается: если я буду с ними мягким, то в жизни их потом просто растопчут. А они, конечно, горой друг за друга. Их трое, я один. С девочками мне проще, они меня очень любят, а я не могу и не хочу бороться с их поведением. Детей всех люблю одинаково, в каждом есть свои чудесные, удивительные качества. 

Олеся Супряга.

Советская Белоруссия № 176 (25058). Среда, 14 сентября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter