Как наполнить минские гостиницы постояльцами

Отель Hotel

Как наполнить минские гостиницы постояльцами

Сегодня в Минске 43 гостиницы на более чем 9.200 мест. Скажем прямо, немало. Только перед чемпионатом мира по хоккею появилось 14 отелей разной звездности. И вроде как не прогадали: во время спортивного праздника 82 процента мест было занято. Но гости уехали, а номера остались пустовать. Тут–то Минск и столкнулся с новым для себя форматом работы: как привлечь постояльцев в многочисленные гостиницы?


Еще до чемпионата Андрей Новиков, начальник управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома, поделился тремя возможными вариантами развития событий. По одному из них с конца мая загрузка гостиниц должна была составить 30%, по второму — 44%, по третьему — 62%. В реальности получилось что–то среднее — 48,24%. Примерно таким же показатель был и раньше, правда, при заметно меньшем количестве гостиниц. Максимум зафиксировали в одной из гостиниц — 75,9%. В какой именно? Эта информация почему–то оказалась секретной, как и цифры по другим отелям. Ясно одно: явно не стоит пока очередь туристов в наши гостиницы. Кстати, тут не стоит забывать, что в статистику берут своего рода «среднюю температуру по палате». Что это значит? Если маленькие отели не страдают от нехватки клиентов, то чем больше «звезд» — тем выше цены, а значит, и меньше желающих платить за такое удовольствие. Впрочем, чемпионат показал, что могут быть и исключения. В самые жаркие дни соревнований новый «Пекин», который и открыть еще толком не успели, был заполнен на 80 — 90%. Основной контингент — россияне и китайцы. При этом практически такой же показатель у трехзвездочного «Спутника» — около 85%. Заселялись в основном гости из России, Финляндии и Латвии. Кстати, в управлении бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома пиковыми датами называют открытие чемпионата 8 — 11 мая, когда загрузка доходила до 97% (!), и закрытие с 24 по 26 мая — около 87%. И это при том, что не пустовала и Студенческая деревня для болельщиков на 5.000 мест.


А что сегодня? Заманить туристов на массовые мероприятия или праздники куда проще, чем в обычные дни. Во время чемпионата у нас в рукаве был еще один козырь — безвизовый режим. Если для россиян это незначительный нюанс, то для финнов или канадцев — уникальная возможность посетить Беларусь по цене билета на хоккей. Виза–то к нам недешевая плюс, чтобы ее получить, еще и броня отеля нужна. Поэтому пока из других стран к нам только планируют приехать, гости из России здесь даже «корпоративы» умудряются справлять. Неплохо бы и другие «безвизовые» страны заинтересовать нашим гостиничным сервисом, например, Турцию.


Проблема в том, что планомерно над привлечением потока въезжающих туристов у нас пока в стране никто не работает. Ездят себе и ладно. Вот в Мингор-


исполкоме и задумались: почему бы не создать специального въездного туроператора? Инициатор идеи — управление бытового и гостиничного обслуживания населения. Предлагают объединить ресурсы трех ведущих компаний в сфере турбизнеса, которые находятся в коммунальной собственности, — филиал КУП «Бизнес–центр «Столица» — ГП «Виктория–Тур», филиал ОАО «Минотель» — «Мин-


отель–Экспресс» и Городской информационно–туристический центр. У нас ведь сегодня как: государственные туркомпании занимаются путевками в санатории, частные фирмы — выездным туризмом. А ниша с отелями — неизведанная территория, разве что на время чемпионата компания «ЦентрКурорт», официальный туроператор спортивного праздника, заключила договоры с половиной минских гостиниц и наполовину уже заполнила квоту.


Кстати, следует активнее использовать и «внутренние резервы» гостиничной сферы. Скажем, оказывать дополнительные услуги — от spa–процедур до аренды конференц–залов. Работа отеля ведь оценивается на «отлично», если эта статья дает 40 процентов выручки. И здесь у нас есть к чему стремиться. Да и «корпоративы» — неплохой вариант. Еще один важный нюанс: нужно снизить цены и сделать их более гибкими, что не раз отмечал директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин. Уж больно они высокие в некоторых отелях. В Мингорисполкоме пока прогнозируют падение цен на гостиничные номера лишь на 15 процентов и только к концу года.


pasiyak@sb.by


Советская Белоруссия №106 (24489). Суббота, 7 июня 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter