Минск
+15 oC
USD: 2.04
EUR: 2.27

Минспорта предлагает новые механизмы защиты для туристов

Отдых без сюрпризов

Прошлогодняя история с туркомпанией «Натали Турс», когда сотни наших туристов остались и без отдыха, и без денег, дала серьезный повод задуматься, защищены ли наши путешественники от экономических форс‑мажоров. В Министерстве спорта и туризма сейчас работают над проектом закона «Об изменении Закона «О туризме», который должен раз и навсегда расставить точки над «i» в спорных вопросах, возникающих между туристами и туркомпаниями.

Виталий Грицевич, заместитель директора Департамента по туризму Министерства спорта и туризма рассказал о предлагаемых новшествах. Самое главное — введение механизма защиты отпускников от неприятных финансовых сюрпризов со стороны турфирм. Как это планируют сделать? Вариантов несколько.

Первый — создание фонда туроператоров. В этом случае основную нагрузку в случае неоказания услуг несут те, кто их организовывал. «Если по каким‑то причинам оператор не может обеспечить взятые на себя обязательства по оказанию услуг туристу, к тому же официально начинает процедуру банкротства, то собирается совет фонда и принимает решение о выдаче средств из общего счета фонда на погашение долгов», — заместитель директора говорит, что этот вариант для туроператоров самый бюджетный. Однако он предполагает дополнительное администрирование, которое в случае одобрения этого механизма придется взять на себя министерству.

Второй вариант, который сегодня активно прорабатывается в том числе туристическими объединениями, — введение обязательного страхования турпакетов. Этот механизм больше всего пришелся по душе туристическим организациям. По их мнению, даже если каждый отдыхающий заплатит дополнительные страховые 5 долларов за свой турпакет, общая сумма, потраченная на страховку, сможет в случае необходимости покрыть расходы обанкротившейся фирмы. Однако есть нюанс. «Министерство спорта и туризма защищает интересы бизнеса, но прежде всего оно защищает интересы наших туристов. Этот страховой взнос войдет в цену путевки. Не совсем понятно, почему гражданин, который оплатил путевку вовремя, вовремя приехал в аэропорт, соблюдал обычаи в арабской стране, должен еще участвовать в финансировании потерь от действий недобросовестной турфирмы?» — задается справедливым вопросом Грицевич.

Третий вариант, который рассматривает министерство, — введение обязательных финансовых либо банковских гарантий для туроператоров. Это означает, что они не смогут заниматься коммерческой деятельностью, пока на счете не будет суммы, необходимой в случае внезапных финансовых проблем для погашения всех долгов перед своими туристами. Однако у этого варианта также есть минус. Далеко не все компании, представленные на нашем рынке, имеют возможность создать финансовую подушку. Есть вероятность, что такое решение приведет к сокращению рынка услуг.


  Какой из трех вариантов будет принят, пока неизвестно.

 В документе, который вскоре отправится на согласование во все заинтересованные органы, содержится ряд и других интересных положений. Например, предлагается четко разграничить деятельность туристических агентств и операторов. Если первые несут ответственность за информирование туриста и оформление всех необходимых документов, то вторые занимаются организацией всего тура: договариваются с отелями, авиакомпаниями и другими перевозчиками. И отвечать за сорванный тур они также должны по‑разному. Кроме того, по словам Грицевича, министерство предлагает наделить единый реестр туристических организаций большей силой. «Я часто привожу один пример. Подает документы одна минская турфирма. Их юридический адрес показался мне странным, и я решил его проверить. Оказалось, что по этому адресу находятся… гаражи. Видимо, у человека не пошел бизнес с шиномонтажом, и он решил там же открыть турфирму», — именно поэтому, считает Грицевич, важно уделить внимание тому, чтобы все компании, работающие на рынке, были включены в реестр. Планируется прописать в законе правила и требования для включения в реестр организаций, а также основания для вывода из него. Это также станет дополнительным механизмом защиты туристов от фирм‑однодневок и тех, кто решил подзаработать на нашем желании отдохнуть, не планируя предоставлять полноценную услугу.

КСТАТИ

Как нам стало известно, белорусские клиенты туристической компании «Натали Турс» наконец выиграли суд в Москве и теперь могут претендовать на возврат денег. Все это время они пытались добиться хоть каких‑то выплат от туроператора, однако их претензии не признавали, аргументируя тем, что представительство компании находится в другой стране, в которой не предусмотрен механизм защиты от несостоявшегося отдыха.

isaenok@sb.by

Фото БЕЛТА и  creditpower.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...