Отдохнуть — и вернуться

Белорусов, пострадавших в ДТП под Смоленском, доставили в Минск на вертолете МЧС
Белорусов, пострадавших в ДТП под Смоленском, доставили в Минск на вертолете МЧС

Роковая случайность свела неделю назад в Смоленской области две машины с белорусами за рулем. БМВ с минскими номерами выезжала с заправки и не уступила дорогу набравшему скорость «Доджу» из Бреста. В ДТП серьезно пострадала супружеская пара из БМВ.

Увы, оборудование больницы города Красный, куда доставили наших земляков, оставляло желать лучшего. Их нужно было транспортировать в Беларусь. Поскольку состояние минчан врачи оценивали как тяжелое, но стабильное, их рискнули перевезти на родину. Позавчера в Россию срочно вылетел вертолет МЧС Ми–17. И уже через три часа успешно приземлился на аэродроме «Липки» под Минском, где ждала «скорая». Сейчас врачи 9–й минской городской клинической больницы делают все, чтобы спасти супругов.

Печальное происшествие заставило вспомнить о всплеске аварий прошлым летом в Украине. Только в августе и сентябре 2005–го в Барановском и Мелитопольском районах перевернулись два наших автобуса, погибли 5 человек. Тысячи туристов нынешним летом вновь отправятся в Крым, Румынию, Болгарию, Польшу. Только через погранпереход «Новая Гута» белорусско–украинскую границу в разгар сезона пересекают до 120 туристических автобусов в сутки! Не случится ли повторение череды жутких автокатастроф?

— Беспокоиться понапрасну не стоит, — заверили в Министерстве спорта и туризма. — Мы сделали выводы из печальных событий прошлого года. Разработан типовой договор «Перевозки пассажиров автомобильным транспортом по туристским маршрутам», в котором ужесточены требования к международным перевозчикам.

В частности, отныне белорусским водителям автобусов запрещено находиться за рулем более 9 часов в сутки. Придется делать остановки на ночлег. А с этого года все страны, кроме России, особое внимание будут обращать на тахографы, благодаря которым можно контролировать время отдыха водителей.

Впрочем, туроператоры считают, что дело вовсе не в квалификации водителей. За границу ведь новичков не отправляют. А причин большинства ДТП, случившихся в Украине, может быть две. Во–первых, там не самые лучшие дороги, отметили в Минтрансе. А во–вторых, доживает свой век старый парк туристических автобусов, на которых обычно перевозят белорусов. Хотя пока «возрастного ценза» нет, но в Европе могут в любой момент завернуть, например, старенькую «Сетру», если ее техническое состояние покажется тамошним специалистам несоответствующим требованиям безопасной перевозки пассажиров. Покупать «Неопланы» и «Мерседесы» поновее? Увы, до недавнего времени это было крайне невыгодно. Теперь экономический барьер снят. По указу Президента до 1 января 2007 года при ввозе турфирмами туристических автобусов стандарта Евро–3 ввозные таможенные пошлины взиматься не будут. Заменят ли хорошие автобусы старые консервные банки, покажет время.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter