Отдохните, «каскадеры»

Следователи выяснили, кто ограбил на ходу почтовый МАЗ

Конец охоты ночного «крокодила»

…День 16 февраля 2010 года для сотрудников службы почтовой экспедиции РУП «Белпочта» оказался более чем неприятным. На пути следования с почтовым грузом из столицы республики в Гомель автомобиль МАЗ был ограблен. Неизвестные сорвали замок с контрамаркой с почтового отсека, откуда похитили 18 посылок частных и юридических лиц, а также 3 пачки с газетной корреспонденцией на сумму около 7 миллионов рублей. Пропажа обнаружилась около полуночи уже во время загрузки почтовой машины в узле обработки и перевозки почты Гомельского филиала «Белпочты» на улице Курчатова. Об этой загадочной истории «Р» уже сообщала своим читателям. Но самое удивительное в данном исчезновении было то, что, следуя инструкции об обеспечении безопасности перевозок почтовых грузов, водитель МАЗа остановок в дороге не делал.

Попытка почтовиков провести собственное служебное расследование инцидента завершилась безуспешно. И тогда заявление о таинственном исчезновении почтового груза легло на стол начальника одного из райотделов милиции города Гомеля.

В ходе расследования милиционеры проанализировали сводку подобных крупных хищений из автомашин за последние несколько месяцев. И пришли к неожиданному выводу — с осени минувшего года они совершались с завидной регулярностью. Один из примеров: 26 ноября в Железнодорожный РОВД областного центра с заявлением обратился директор Гомельского филиала СП «Санто-Импекс-Брест». По его словам, десять дней назад неизвестные злоумышленники, прорезав тент фуры, стоящей на территории этого предприятия в Гомеле, похитили из нее рыбопродукции и других товаров на сумму более 5,5 миллиона рублей. При отработке полученных материалов следователям удалось очертить «географию» преступных похождений потрошителей грузовиков. Оказалось, что чаще всего перевозчики лишались части груза на автодороге Брест—Гомель, в частности, на отрезке от Калинковичей до города над Сожем. Особую «привязанность» питали преступники к продукции брестских предприятий «Санта Бремор», «Савушкин продукт», Кобринского маслосырзавода и некоторых других. Принадлежность фур они определяли по броским логотипам на грузовиках. Хотя эта последовательность ночных «хищников» иногда нарушалась: не гнушались дерзкие налетчики поживиться и оргтехникой, продукцией легпрома, другими товарами.

У милиционеров вскоре появилась еще одна зацепка — предполагаемая марка автомобиля, на котором совершали свои вылазки неизвестные злоумышленники. Водители ограбленных автомобилей упоминали встречавшийся им на обочине или ехавший следом «Фольксваген-Б2» темного цвета. За свой длинный капот этот представитель немецкого автопрома получил в обиходе название «крокодил». Впрочем, уже позднее эти сведения полностью подтвердились: налетчики пользовались во время своих ночных акций именно таким авто.

Последним эпизодом в деле банды потрошителей стало ограбление автомобиля, следовавшего из Кобрина в Гомель с грузом продукции молокопереработки. «Нигде в дороге не останавливался, а скорость движения автофургона была около 100 километров в час!» — недоуменно объяснял правоохранителям детали произошедшего водитель-экспедитор Кобринского маслосырзавода. Тем не менее из МАЗа-рефрижератора предприятия ночью неизвестным способом исчезло 87 упаковок с сыром общим весом более 1700 килограммов. Чуть позже сыщики получили оперативную информацию: некие личности хотят сбыть крупную партию сыра на рынке «Прудковский» за 6 тысяч долларов США. В роли «покупателей» совместно выступили сотрудники Главного управления уголовного розыска криминальной милиции МВД Беларуси, оперативники службы уголовного розыска Железнодорожного РОВД города Гомеля и УВД Гомельского облисполкома. В результате четко спланированной ночной операции ими были задержаны лидер преступной группы и его подельник, индивидуальный предприниматель, житель Витебской области. Остальные члены шайки, ошеломленные неожиданной новостью, поспешили «замести следы», погрузили в автомобиль вещи и бросились в бега. Однако далеко уехать им не удалось: еще двоих членов преступной группы «повязали» прямо в машине.

«Сорвать маски» с лиц задержанных и воссоздать «технологию» серии ограблений корреспонденту «Р» помогла сотрудник отдела информации и общественных связей УВД Гомельского облисполкома Светлана Врублевская. По ее словам, свои злодеяния криминальная пятерка (четверо жителей украинского города Кременчуг в возрасте от 22 до 38 лет и примкнувший к ним 29-летний житель Лепельского района, проживающий в Гомеле) совершала ночью. Выезжали на трассу (благо было это не за морем: украинцы, не имея вида на жительство в Беларуси, снимали жилье рядом, в пригородном поселке Красное Гомельского района), останавливались на обочине и поджидали добычу. Пропускали фургон или фуру вперед, затем на «Фольксвагене-Б2» с выключенными фарами и габаритами (дабы не привлекать внимание сидящих в кабинах грузовиков) нагоняли грузовик, приближаясь к нему почти вплотную. Используя самодельное альпинистское снаряжение, главарь группы на ходу взбирался на капот «крокодила» и вскрывал запоры фуры или разрезал тент автопоезда. Замки на дверях рефрижераторов также не становились препятствием для грабителей: их взламывали с помощью фомки. Вихревые потоки воздуха не давали дверям грузовиков распахиваться, поэтому чаще всего криминальный квинтет вел ночной «промысел» без опаски быть застигнутыми на месте преступления. Если в грузовике товар оказывался стоящим, лидер преступников подавал знак, и на капот «крокодила» влезал другой участник группы. Оставшимся в авто «по цепочке» передавали краденое. Когда «Фольксваген-Б2» переполнялся добычей, ночные «экспро­приаторы» останавливались и вы­гружали часть товаров в кювете. Затем вновь нагоняли большегруз… В итоге похищенное собирали и припрятывали на съемной квартире, затем реализовывали по сходной цене на рынках Гомеля.

Настоящие каскадерские трюки на автомобильной трассе… Раскрывая это преступление, сотрудникам милиции невольно пришлось вернуться к событиям десятилетней давности. Именно тогда, в конце 90-х на трассе Брянск—Москва с фургонов во время их движения стали пропадать товары. В результате кропотливой работы пинкертонов была задержана преступная группа, изобретшая поистине «каскадерскую» схему хищений. Тогда за свои преступления злоумышленники получили по 9—10 лет колонии. В местах лишения свободы один из той криминальной троицы, житель Кременчуга, и познакомился с сокамерником-витебчанином. Выйдя на свободу, криминальный авторитет сколотил новую команду из земляков, вспомнил и о своем белорусском дружке по нарам… Сейчас четверка арестованных рассказывает о своих похождениях следователям в гомельском СИЗО. Им предъявлено обвинение в совершении кражи. Пятому участнику криминальной «охоты» удалось скрыться на территории Украины. Он объявлен в розыск.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter