Отдам вокзал в хорошие руки

Минский автовокзал "Восточный" хотят сдать в аренду

Судьба покинутого автобусами и пассажирами минского автовокзала «Восточный» определена: его хотят cдать в аренду. С прошлого лета комплекс использовался только для межрейсового отстоя транспорта, хотя незадолго до того был модернизирован. Правда, еще до начала работ предполагалось, что трехэтажный вокзал превратится в многофункциональный объект: внизу будет вотчина транспортников и пассажиров, а вверху расположится торговый комплекс. На тот момент «Восточный» обеспечивал всего 15% от общей загрузки по филиалу «Минский автовокзал». Увы, даже такой вариант уже неактуален...


В начале 1980–х автовокзал «Восточный» в столице открывали торжественно, с большими надеждами на будущее. Ведь на единственном в ту пору двухэтажном вокзале по улице Бобруйской царило столпотворение: переполненные автобусы, платформы, на которых не протолкнуться, касса, куда в любую погоду змеились длинные очереди. Конечно, «Восточный» пришелся очень кстати. Но ситуация за последние десятилетия кардинально изменилась. Количество личного автотранспорта в стране увеличилось в разы, и битву за «лишний билетик» в междугородный автобус представить себе практически невозможно. Согласно данным официальной статистики, объемы пассажирских перевозок автобусами у нас поступательно сокращаются на протяжении пяти лет. Скажем, за январь — ноябрь 2016 года, по информации Белстата, уровень пассажирооборота составил 99,5% в сравнении с аналогичным периодом 2015–го, объем перевозок пассажиров — 94,9%. Немаловажный момент: государственных перевозчиков с многоместным транспортом серьезно потеснил частный бизнес, который избегает заезда на автовокзалы и готов отправлять автобусы и микроавтобусы различной вместимости из любой точки любого населенного пункта. Между тем содержание вокзала — дело хлопотное и дорогостоящее. А если транспортный комплекс полупустой — и заведомо невыгодное. В Минске после окончания реконструкции в 2011 году автовокзала «Центральный» на остальных объектах высвободились значительные мощности. Даже после ликвидации в 2014–м «Московского» их было с избытком.

— После прекращения движения международных и междугородных автобусов с «Восточного» автовокзал «Центральный» также без проблем справляется со своими функциями, — уверяет директор филиала «Минский автовокзал» государственного предприятия «Минсктранс» Виктор Половченя.

Во что может превратиться автовокзал «Восточный», если на открытом аукционе по продаже права заключения договоров аренды удастся найти нового распорядителя собственностью транспортников? Согласно условиям, помещения комплекса можно будет использовать под пункты регистрации автотранспорта, офисы, визовый центр, торговые объекты, гостиницу, хостел, объекты общепита, оказания юридических, страховых, туристических и бытовых услуг. Но есть важное условие: вокзал готовы передать одному арендатору, который будет вправе сдать в субаренду не более 50% предоставленных площадей. Более того, предусмотрена возможность сдавать и прилегающую к «Восточному» территорию с асфальтобетонным покрытием, где ранее размещалась стоянка рейсовых автобусов и парковка для легкового транспорта. Договор аренды планируется заключить на пять лет. Причем, по словам Виктора Половчени, вокзал останется на балансе предприятия.

Казалось бы, ситуация предельно ясна: некогда важный объект транспортной инфраструктуры Минска в нынешних реалиях стал невостребованным. Но есть и другая сторона медали: мягко говоря, специфические условия, которые предлагают взамен негосударственные перевозчики. Привокзальная площадь Минска и прилегающие к ней улицы превратились в полулегальную стоянку маршрутных микроавтобусов, которые отправляются во все концы страны. Могилев, Гродно, Солигорск, Бобруйск... Да, это быстро и сравнительно дешево. Но когда тебе говорят, что посадка в автобус будет на Привокзальной площади или напротив «Центрального» и продлится всего минуту, «потому что там стоять нельзя», понимаешь, что дешевизна эта порой идет вразрез с уровнем сервиса и вопросом безопасности пассажиров.

Кстати

Самый старый автовокзал Минска — «Центральный» — был открыт в декабре 1962 года. В августе 2007-го его закрыли на реконструкцию, старое здание демонтировали. 9 сентября 2011 года транспортный комплекс возобновил свою работу.

nesterov@sb.by

Фото  Владимира ШЛАПАКА.

Советская Белоруссия № 6 (25141).  Среда, 11 января 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Дмитрий, 52, Минск
Продаю идею. Дорого.
Были бы деньги сделал вертолетную площадку....
Головотяпы же не додумаются.
Какой безопасный заход по Слепянскому каналу.
И порт для 5 бортов - не меньше.
Супер. Да хоть экскурсии для тех же иностранцев.
В любой мировой столице об этом только мечтать.
А головотяпы не знают куда деть. Пока не развалится....
Грустно.
alex, 68, EC
... сами же расплодили казнокрадство и теперь чешим в тыкве. Нет но при вашей же постановке вопроса. когда от налогов и мышь не убежит??? Какие частники из какого места. Частник??-Вот тебе отправная точка, касса, можешь и сам продать билет но через терминал.. маршрут... время... арендная плата за использовани места на автовокзале( за 30 мин стоянку не драконовское!!!!) и все у вас будэ. При такой постановке вопроса..увы нихт! . я ездил с этого вокзала  на Ригу -очень классное место.. далековато от города.. но у всех так же ....Вот и решение вопроса. В протиивном случае вам нужно его перестраивать, а на это пойдет только герой романа Достоевского и то не каждый. Так меркую. Фу.. аж вспотел!
alex, 68, ec
ps-За одно решили бы вопрос о ночной стоянке спец-транспорта для перевозки пассажиров. Вввели нормы безопасности и всю эту лихую извозную вольницу сделали бы цивилизованной публикой--- уважаемой!!!! Уверен самим бы перевозчикам это понравилось потом ходить в галстуке и меть на лобовом стекле лицензию с гербом города.. шик блин!
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости