Отдам телефон в хорошие руки. На починку

Центры по ремонту стационарных и сотовых телефонов, не прошедшие сертификацию до 1 декабря, будут вынуждены прекратить свою работу. Выиграют или проиграют от этого рядовые владельцы телефонных аппаратов?

— Сегодня телефон порой дороже телевизора. А кое-где его сегодня ремонтируют “на коленях”, без специального оборудования и квалифицированных специалистов, —  уверен в необходимости сертификации директор УП “Гипросвязь” Геннадий Осипович. — Человек может принести телефон лишь с западающей клавишей, а после “ремонта” получить аппарат с куда большими проблемами. И доказать что-то при этом невозможно. Тем более, что аппараты на операционной системе Android - это по сути мини-компьютеры, которые способны решать достаточно сложные задачи, а игры для андроид могут похвастаться графикой, которую не могли воспроизвести компьютеры еще пару лет назад.
Несмотря на то что до введения новых правил оказания услуг по ремонту оконечных абонентских устройств осталось совсем мало времени, лишь немногие организации подали заявки на получение сертификатов. Более того, чтобы упростить сертификацию, Госстандарт определил восемь аккредитованных органов, уполномоченных проверять претендентов на оказание услуг населению по ремонту оконечных абонентских устройств (аппараты телефонные общего применения (шнуровые, бесшнуровые) и сотовые телефоны). Центры, занимающиеся ремонтом, могут обращаться в УП “Гипросвязь”, OAO “Испытания и сертификация бытовой и промышленной продукции “БЕЛЛИС”, НПРУП “Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации, республиканские унитарные предприятия “Оршанский ЦСМС”, “Гомельский ЦСМС”, “Калинковичский ЦСМС”, “Молодечненский ЦСМС”, “Бобруйский ЦСМС”.
Основные предприятия заявки уже подали. Мелкие же, не имеющие соответствующей технической и кадровой базы, будут вынуждены закрыться. Населению это пойдет только на пользу, считает Геннадий Осипович.
В то же время гендиректор центра “Просервис” Геннадий Третьяк отмечает, что с помощью сертификации мы боремся не с самой проблемой, а только с ее следствием.
Большое количество полулегальных центров по ремонту — это лишь результат того, что около 80—90 процентов тех же сотовых телефонов, которыми пользуются белорусы, являются тоже “серыми” и поэтому не подлежат гарантийному ремонту.
После обязательной сертификации центров по ремонту телефонов станет явно меньше, предполагает Геннадий Третьяк. Но телефоны, даже “серые”, можно будет починить и после 1 декабря.
Как известно, обязательную сертификацию услуг по ремонту средств электросвязи бытового назначения планировалось ввести с 1 июля 2007 года. Однако этот срок перенесли на 1 декабря.  “Больше отсрочек не будет”, — утверждают в Госстандарте и призывают претендентов на сертификацию поторопиться с подачей документов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter