От заката до рассвета

В ОАО «Новая Друть» Белыничского района зерно сушат круглые сутки
В ОАО «Новая Друть» Белыничского района зерно сушат круглые сутки

Когда мы подъехали вечером к зернотоку, там разгружались машины и вовсю работала зерносушилка.

— Если до 4 утра управимся, будет отлично, — чуть ли не в один голос сказали мне операторы КЗС Алексей Лазаренок и Михаил Цапик. — На площадке лежит еще тонн 70 зерна, которое нужно досушивать.

Работа организована в две смены: с 8 утра до 5 вечера и с 5 вечера до часа ночи. Но тем, кто работает во вторую смену, задерживаться до рассвета приходится почти ежедневно, а виной всему высокая влажность зерна — 20 — 22 процента. Сюда доставляют с полей от 120 до 150 тонн в день. За смену полагается обработать 60 тонн, но на деле через сушилку проходит гораздо больше. И особого напряжения незаметно. Помогает пропустить большие объемы четкая организация процесса. И операторы, и другие работники, задействованные на сушке зерна, хорошо знают свои обязанности. Если видят увеличение поступающих объемов, то соответственно и свою работу корректируют. Вышел на смену — знай, что все твое время предельно загружено. Операторы КЗС — люди опытные. И для Алексея Лазаренка, и для Михаила Цапика нынешняя уборка — далеко не первая. Но есть на зернотоку и люди, которым надо что–то подсказать, посоветовать, а заодно и напомнить о соблюдении правил техники безопасности.

— Спокойно, без лишнего страха напомнить человеку, что и с электричеством надо поосторожнее, и к шнеку с оглядкой следует подходить — разве это лишнее? — замечают операторы КЗС.

Если погода стоит солнечная, большую часть зерна вообще сушить не приходится. Оно проходит лишь первичную обработку и сразу попадает в зернохранилище. А в этом году на просушку тратится дополнительное горючее (сушилка работает на дизтопливе), и люди валятся с ног от усталости. Но никто не жалуется. Говорят, что отдыхать будут, когда уберут весь урожай.

— А зерно у нас хорошее, продовольственное, и идет только группой «А», — рассказывает заведующая зернотоком Валентина Крамкова. — И сердце этому только радуется. Ведь все понимают, от чего прибыли зависят. Сумеем продать зерно по более высокой цене — смотришь, и в хозяйстве экономика в лучшую сторону сдвинется. Хотя и без того дела у нас складываются неплохо. И не просто надеемся, а знаем, что за период уборочных работ хорошо заработают не только комбайнеры, но и все работники хозяйства. Потому и стараются люди. Никого уговаривать прийти поработать на зерноток и не надо было. Поверьте, едва ли не в очереди стояли. На скамеечке или под кустом в такую пору никто не желает прохлаждаться.

Сколько еще предстоит работать в таком напряженном ритме, никто не знает. Но люди со стажем уверяют: были годы и похуже — и справлялись. Справятся и в этом. Потому что знают, из чего складывается их личное и всей «Новой Друти» благосостояние.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter