Находить машины с непройденным техосмотром помогут камеры фотофиксации

От техосмотра не уедешь

Из–за отказа тормозов грузовой автомобиль в декабре прошлого года въехал в толпу людей на пешеходном переходе возле минского торгового центра «Замок». Тогда погибла 11–летняя девочка, еще несколько человек попали в больницу. Неисправной оказалась и машина, в феврале 2018–го сбившая подростков в Глуске. Сколько еще трагедий может произойти по вине водителей, севших за руль транспорта, не прошедшего государственный технический осмотр?

В Беларуси наконец взялись за проблему. Теперь решать ее будут и с помощью камер фотофиксации: их планируют перевести в непрерывный режим работы, что позволит контролировать и своевременное прохождение гостехосмотра. Такое предложение уже внесено в проект нормативного акта о допуске транспортного средства к участию в дорожном движении.

***

Напомним, в конце 2016 года на предприятии «Белтехосмотр» журналистов проинформировали о том, что количество автовладельцев, игнорирующих прохождение техосмотра, увеличилось почти на 11 процентов по сравнению с предыдущим годом. Каждый десятый автомобилист ездил без подтверждения безопасности своей машины. Совместные с ГАИ и Транспортной инспекцией рейды ежегодно выявляют 4 — 5 тысяч машин, не прошедших ТО. При этом количество транспорта в стране увеличивается... В конце 2017–го замдиректора «Белтехосмотра» Владимир Пиульский также привел неутешительные данные: более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного вовремя техосмотра. Основной же причиной, по которой водители не проходили техосмотр с первого раза, называлась неисправность тормозных систем (более чем в 50 процентах отказных случаев).

Что же теперь предлагают разработчики проекта нормативного акта? Когда документ будет принят, так называемые спидкамы смогут находить в потоке и автомобили без техосмотра. Пока фотофиксаторы работают в событийном режиме, то есть реагируют на превышение скоростного режима. Сейчас решается вопрос по предоставлению «Белтехосмотру» необходимой базы данных компании «Безопасные дороги Беларуси». Предполагается, что именно эта организация станет контролировать данный процесс, а уведомления о штрафе за отсутствие техосмотра нарушители получат по почте. Каким будет механизм формирования, отправления «писем счастья», пока не уточняется, известно только, что штраф хозяину авто составит две базовые величины. Протокол об административном правонарушении составляться не будет.

Помимо этого, проект документа предусматривает разделение уплаты госпошлины на допуск к дорожному движению на несколько частей. Скорее всего, транспортный налог будет отвязан от техосмотра. По словам председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно–энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Андрея Рыбака, который привлекался к разработке нормативного акта, после модернизации система фотофиксации пригодится и в других сферах.

Специалисты «Безопасных дорог Беларуси» хоть сегодня, отрегулировав некоторые технические моменты, готовы перевести камеры в непрерывный режим работы. Но, отмечают, говорить об этом преждевременно, поскольку все новшества предусмотрены лишь в проекте документа. Более конкретно о грядущих изменениях и сроках их реализации можно будет говорить только после детальной проработки нового нормативного акта.

gladkaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter