От сумы и тюрьмы...

Сериалы с Анной Шадриной
«Смотришь «Принцессу и нищего?», — спрашиваю на днях у коллеги. «Не–а, — отвечает, морщась, — мне от него воняет». Вот это сила искусства! Бомжи–то в кино ненастоящие. Все как один надушенные дорогими духами выпускники театральных вузов. Сам того не подозревая, товарищ по перу поставил высший балл сериалу.

А я смотрю. Я каждый день на них смотрю. И не только по телевизору. Так получилось, что нужная мне маршрутка останавливается аккурат напротив того места, где у этих людей сходка. Порой меня это ужасно злит. Кажется, если смотреть только на красивых людей, то и мысли будут посещать только красивые. Но когда я в очередной раз обещаю себе купить, наконец, автомобиль, чтобы никак не пересекаться с тем, чего так не хочется видеть, тут же вспоминаю историю Будды. Только покинув золотой дворец и осознав несправедливость мироустройства, он достиг просветления. А еще народная мудрость, которая чаще всего не врет, предупреждает, что от сумы зарекаться не стоит. Наверное, поэтому я часто ловлю себя за таким странным занятием: как завороженная разглядываю какую–нибудь нищенку. Психологи скажут, что это я на себя «примериваю» вероятность такого развития событий. Подозреваю, что они будут правы. Меня мучает, не дает покоя загадка, что такого должен пережить человек, чтобы предпочесть именно такой образ жизни? Вот я сейчас выстукиваю этот текст маникюром в ползарплаты, сидя в уютном кабинете. И что–то реально существующее может изменить всю мою жизнь. Перечеркнуть все усилия. Выбросить за окно, туда, в метель. Голова, как говорится, предмет темный и исследованию не подлежит. Нет никакой гарантии, что моя голова меня не подведет. Это в буддистских странах человек ценен тем, от чего смог отказаться. Для нашей же действительности это философия неудачников. Поэтому мы обречены бежать, бежать, бежать — как нам кажется, наверх. Подальше от тех, кто мерзнет напротив моей остановки. Те же психологи, кстати, утверждают, что достигшие самого дна люди — самые счастливые в мире. Когда тебе ничего не надо — у тебя есть все. Но кто из нас добровольно согласится на такое счастье?

Сомневаюсь, что эти невеселые мысли посещают меня одну. Хотя, очевидно, я думаю об этом чаще именно из–за пути следования моей маршрутки. Информационный повод хоть каждый день можно найти. Недавно вот, например, на дереве у остановки появился траурный венок. «Отгулял» кто–то свое. А тут еще и сериалы о бездомных стали снимать. Я была просто ошарашена, узнав, что социальную драму «Принцесса и нищий», идущую сейчас по БТ, снял один из моих любимых режиссеров — Дмитрий Месхиев. Есть, конечно, и в этом сериале «глянец», достойный кисти художника. А именно мэтры: Ярмольник, Сафонова, Гармаш и Краско, не делающие в работе скидку на «мыло». Казалось бы, Ярмольник в роли генерала Госбезопасности должен восприниматься комическим персонажем, памятуя образы, принесшие ему славу и всенародную любовь: цыпленка табака и чайника. Но, как выяснилось, в отличном комике дремал достойный трагик. На любовной лирике я подробно останавливаться не стану. На мой вкус, социальное неравенство влюбленных можно было бы и не отягощать угрозой инцеста. А вот за мужество работать с такой «нестерильной» темой Дмитрию Месхиеву, как говорит современная молодежь, огромный «респект». Чем чаще мы будем говорить и думать об этом, тем больше вероятность, что и сделать что–нибудь полезное сможем.

Пишите на Anna@sb.by. И до следующей субботы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter