От судьбы не улетел

Трагедия произошла около девяти вечера у отселенной деревни Красное Озеро Хойникского района...

Трагедия произошла около девяти вечера у отселенной деревни Красное Озеро Хойникского района. Одномоторный легкий самолет «Авиатика–890 СХ» летел над рапсовым полем, неожиданно рухнул на землю. Пилот погиб.


По предварительной информации, это был первый день работы самолета в местном хозяйстве «Эксбаза «Стреличево». Накануне гомельская фирма «Белавионика», которой принадлежал самолет, заключила договор на химическую обработку полей сельхозпредприятия. К работе приступили. Когда внезапно пропала связь с бортом, тревогу поднял диспетчер. Люди отправились на поиски...


Среди первых на место происшествия прибыл прокурор Гомельской транспортной прокуратуры Сергей Емельяненко:


— Вопрос, который возник сразу: почему так поздно совершался облет? В хозяйстве объяснили, что этого требует технология опыления рапса. Видимых причин для падения не было. Одна из распространенных — цепляние за электропровода. Однако здесь, в зоне отселения, они давно срезаны. Столкновение в темноте с опорой электропередачи тоже маловероятно. Сложность выполнения таких работ заключается в том, что они ведутся на очень малой высоте. Возможно, при переходе с участка на участок пилот не рассчитал рельеф местности.


Каким было техническое состояние этого летательного аппарата российского производства, выпущенного в 2007 году, прошел ли самолет проверку, не жаловался ли на здоровье погибший, имел ли допуск к полетам? Все эти вопросы требуют ответов.


Известно, что самолетом управлял 45–летний гомельский пилот. И это было не первое его крушение. Весной 2008 года во время учений в аэропорту «Гомельавиа» он также рухнул вниз вместе с напарником, получив многочисленные травмы. В итоге предстал перед судом за нарушение правил эксплуатации воздушного судна. Его приговорили к году лишения свободы с отсрочкой. Однако в воздух он опять вернулся...


По следам хойникского происшествия уже возбуждено уголовное дело с формулировкой: «Нарушение правил безопасности движения или правил эксплуатации... воздушного транспорта». Расставить точки над «i» предстоит главному следственному управлению Следственного комитета.


Фото ГОУ МЧС.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter