От сессии до сессии...

При Минском горсовете депутатов начала работать молодежная палата 

Минские школьники размышляют над тем, как сделать учебу и досуг своих сверстников еще интереснее и разнообразнее

Молодежная палата при Минском городском Совете депутатов — проект хотя и относительно новый для нашей страны (нынешние выборы пока только вторые в его истории), но уже подтвердивший свою состоятельность. С подачи первого созыва юных депутатов в Минске появились площадки для экстремальных видов спорта, начала действовать первая и пока единственная в столице дискотека для школьников, а отдых в военно-патриотических лагерях стал доступен не только трудным подросткам, но и всем желающим.

Остались, разумеется, заботы и для нынешних кандидатов в депутаты. Десятиклассница Минской государственной лингвистической гимназии-колледжа № 24 Минска Екатерина Рыжковская считает, что, например, вопросы повышения культурного уровня жителей города, озеленения улиц и дворов в числе прочих актуальны и для сегодняшнего Минска. В более близкой и знакомой Екатерине образовательной среде тоже не без белых пятен. По мнению девушки, взрослые недостаточно внимания уделяют пожеланиям детей при производстве одежды для школьников и организации питания в общеобразовательных учреждениях. Беспокоит Екатерину и то, что и ей, и ее одноклассникам — учащимся гимназии-колледжа с лингвистическим уклоном все же остро не хватает в расписании переведенного в разряд факультатива второго иностранного языка...

— Кроме того, школам следует активнее развивать свои международные связи, это сделает процесс обучения богаче и разнообразнее. Все эти принципы составляют основу моей предвыборной программы, — говорит Екатерина Рыжковская.

Презентации своих программ школьники обычно превращают в настоящие шоу. Не забывая, конечно, о серьезности момента, юноши и девушки поют и танцуют, проводят интеллектуальные мини-викторины — словом, демонстрируют многогранность своих интересов перед избирателями-сверстниками.

По похожему сценарию прошли выборы во многих общеобразовательных учреждениях всех районов Минска. Недавно таким образом завершился первый, школьный, этап выборов. Они ничем не отличались от аналогичной процедуры для взрослых — проходили путем тайного голосования, после чего счетные комиссии определяли лидеров. Окружные выборы продлятся до 22 октября.

Как и депутаты Мингорсовета, члены Молодежной палаты избираются по 55 округам. И это не единственное сходство в деятельности юных и взрослых депутатов. Школьники пользуются той же электронной системой голосования, что и старшие коллеги, участвуют в заседаниях и дважды в созыв собираются на сессии. Отличие лишь в том, что, как и положено Молодежной палате по статусу, все пять ее комиссий рассматривают исключительно вопросы молодежной политики. Их решения носят рекомендательный характер, но, как правило, находят поддержку и одобрение у более опытных коллег по депутатскому цеху.

— Данный проект пока единичный пример молодежного парламентаризма в нашей республике, но его, как показывает практика, уже готовы брать на вооружение в других регионах страны. Несмотря на то что подобный опыт есть в России, там молодежные парламенты действуют в каждом субъекте федерации, белорусская модель не опирается ни на чьи традиции и во всем индивидуальна. Такая форма непосредственного участия в жизни города интересна молодежи. Подтверждение тому: на 55 мест в палате в этот раз претендовало свыше тысячи кандидатов. Что это дает ребятам? Возможность, во-первых, быть услышанными, во-вторых, развивать свои лидерские качества, отмечает председатель комиссии по молодежной политике и связям с общественными организациями Мингорсовета Юрий Чечукевич.

Для ребят с твердой гражданской позицией подобные проекты — это хорошая возможность донести о волную­щем и важном аудитории, поэтому и предвыборные программы школьников можно назвать квинтэссенцией того, о чем чаще всего говорят на переменах между уроками, своеобразным срезом мнений столичных подростков. Кроме уже названного, ребят также беспокоит недостаточная профориентационная роль школы, они видят необходимость в расширении направленности кружков по интересам, широком присутствии здоровье­сберегающих технологий в школьном обучении, работе СМИ в общеобразовательных учреждениях, например, в школьном радио.

— Если слушаешь ребят внимательно, понимаешь, насколько каждый из них творческая и активная личность. Взрослые должны уважать рациональные идеи молодых, — убеждена директор гимназии-колледжа № 24 Татьяна Лукша.

На снимке: сила кандидата — в группе поддержки.

Фото: Валерий ХАРЧЕНКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter