От предложений – к конкретным проектам

КАК уже сообщала «БН», участие в нем примут главы правительств двух стран, представительная делегация из Беларуси в составе ста пятидесяти человек. Кстати, с самим городом Клайпеда у нас знакомы не понаслышке, но обо все по порядку…

перейдут на IX Международном белорусско-литовском экономическом форуме, который состоится с 17 по 19 апреля в приморском городе Клайпеда

КАК уже сообщала «БН», участие в нем примут главы правительств двух стран, представительная делегация из Беларуси в составе ста пятидесяти человек. Кстати, с самим городом Клайпеда у нас знакомы не понаслышке, но обо все по порядку…

На форуме предполагается провести первое совместное заседание Белорусского и Литовского деловых советов по торговому и экономическому сотрудничеству и 16-е заседание Белорусско-литовской комиссии по торговому и экономическому сотрудничеству. Пройдут двусторонние встречи и переговоры представителей органов госуправления и деловых кругов двух стран, контактно-кооперационная биржа, пресс-конференции.

Кстати, по итогам 2012 года, согласно данным Департамента статистики Литовской Республики, объем взаимной торговли между странами сложился на уровне 2,3 миллиарда долларов. Предстоящий же форум позволит расширить взаимовыгодное сотрудничество в экономической сфере.

Что касается сотрудничества между нашей страной и Клайпедским портом, то экономический форум станет отличным поводом для литовцев, чтобы еще раз продемонстрировать белорусским партнерам возможности самого современного северного незамерзающего и углубленного порта на Балтике.

Доля же белорусских грузов в Клайпедском порту увеличивается ежегодно. Судите сами, в 2009 году из всего объема переваленных Клайпедским портом грузов — 27,9 миллиона тонн — белорусскими были 6,6 миллиона тонн, или 24 процента. А в прошлом году из 35,2 миллиона тонн переваленных портом грузов уже 31 процент составили грузы из Беларуси.

В ТЕМУ

Паромный порт Мукран - в чем преимущество?

Кстати, в немецком паромном порту Засниц-Мукран на острове Рюген налажено надежное паромное сообщение с Восточной Европой, с помощью которого экспедиторы, в том числе и белорусские, экономят наличные деньги. Капитан Харм Зиверс, который уже девятый год возглавляет паромный порт Мукран, разъяснил «БН» преимущества морских перевозок:

— В отличие от перевозок исключительно по суше при перевозках грузовых машин на паромах расходы могут калькулироваться точно и в фиксированном объеме. Стабильно работающие линии на Клайпеду, Балтийск, а скоро также и на Усть-Лугу позволяют экспедиторам быть уверенными в том, что их перевозки будут осуществляться быстро и эффективно. Комбинированные перевозки «дорога-судно» дадут возможность предприятиям сферы логистики точно планировать перевозки на основе фиксированного времени отправления паромов. Не поддающиеся калькуляции простои на границе, которые могут привести к быстрому росту расходов, просто исключаются. Как раз это искусственное увеличение продолжительности рейса часто вынуждает экспедиторов назначать на фуру по два водителя, так как только таким образом может быть соблюдено предписанное законом время отдыха. Паромные линии как между Мукраном и Клайпедой, так и Балтийском значительно короче, чем соответствующие сухопутные дорожные маршруты. К тому же такой вид перевозок более экологичен, и даже в зимние месяцы является — в отличие от дороги — безопасным маршрутом, так как все затронутые порты практически свободны ото льда.

Каким образом именно белорусская экономика может выиграть за счет Мукрана?

— При перевозках в Россию или в страны СНГ Беларусь — важное транзитное государство. У вас есть значительный потенциал для логистического развития, и не в последнюю очередь за счет образованного Таможенного союза между Беларусью, Россией и Казахстаном. Уже только одно это дает значительные перспективы для роста и развития. В то же время на ближайшие годы прогнозируется увеличение товарооборота между Западной Европой и Беларусью. Однако как раз у белорусских представителей сферы логистических услуг на пути стоят многочисленные препятствия — для перевозок в Западную Европу, в конце концов, необходимо преодолеть большие расстояния по суше. Продолжительные простои на границе или обледенелые дороги зимой могут быстро стать весьма дорогой помехой для экспедиторов.

Наталья БОРИСОВЕЦ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter