От победителя ралли "Дакар" наш МАЗ отстал на полтора суток

В столице Перу - Лиме - финишировал "Дакар"...

В столице Перу - Лиме - финишировал "Дакар". Финишировал, возможно, не так помпезно, как прежде, однако свой след в истории, несомненно, оставил. Трагедией Хорхе Боэро, мотоциклиста, погибшего за 30 километров до финиша второго этапа. Двумя "Мини", сенсационно выигравшими общий зачет в классе внедорожников и оставившими позади мощные "Хаммеры"... Но эти новости все равно оказались в тени: на нынешнем "Дакаре" все самое интересное происходило в "тяжелом весе".


С того момента как в 2002 году команда "КамАЗ-Мастер" дебютировала в "Дакаре", только однажды лучшим в зачете грузовиков становился автомобиль нероссийского производства. В 2007 году в ралли победил Ханс Стейси на "Ивеко". В этом же году обновленная команда из Набережных Челнов мало того что осталась без победы, так еще и ее лидер - Эдуард Николаев - был дисквалифицирован организаторами ралли за жульничество. Время, которое ему якобы потребовалось для помощи попавшему в аварию внедорожнику (и следовательно компенсированное на финише), россиянин на самом деле потратил на замену колеса.


После досрочного "финиша" Николаева и жуткой аварии "Татры" Алеши Лопрайса (сменивший уставшего чеха за рулем механик Петер Альмаши уснул, и грузовик перевернулся) два первых места в общем зачете разделили "Ивеко" Жерара де Роя и Ханса Стейси.


Среди тех, кто сумел доехать до конечной точки двухнедельного рейда, был и МАЗ. Один из двух стартовавших в гонке белорусских экипажей перевернулся с вершины песчаной дюны, вторая машина под управлением Александра Василевского финишировала на 31-м месте. Лидеру белорусы уступили более 36 часов, однако уже сам финиш наших грузовиков в дебютной же гонке по дакаровским меркам может считаться успехом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter