Коллегия Мининформа подвела итоги 2018 года

От печатной районки — к райинформагентствам

Цифровизация медийного пространства в целом и совершенствование работы региональных СМИ в частности. Именно эти вопросы стали, по сути, главными темами итоговой коллегии Министерства информации.

Фото  Белта

Ситуация зачастую такова. Республиканские медиа проявляют гибкость и стараются совершенствоваться, на местах же — царство застывших форм. Между тем мультимедийность и конвергентность являются основными задачами современных региональных СМИ, убежден заместитель Премьер-министра Игорь Петришенко. Как и трезвый экономический расчет:

— Экономика сегодня есть везде, и в этой отрасли она так же важна, как и в любой другой. Популяризация у зрителя и читателя должна порождать монетизацию СМИ и книгоиздания. Министерство информации должно выстроить четкую систему работы во всех направлениях, по-новому и гораздо серьезнее подойти к вопросу реализации своих маркетинговых стратегий. Думайте об эффективности расходования государственных средств.

В частности, задача Министерства информации — обеспечить постепенную трансформацию традиционных печатных изданий в конвергентные, то есть объединяющие печатную, электронную и эфирную формы работы. Что, естественно, не отменяет базовых требований к ним:

— Печатные и электронные СМИ должны обеспечить профессиональный подход к созданию и распространению информационной продукции и в полной мере нести ответственность перед обществом за качество, полноту и достоверность представляемой информации.

Особенно остро стоит проблема совершенствования перед региональными медиа. Вице-премьер признался, что с удовольствием читает районные газеты, проникнутые теплом и душевностью:

— Отрадно, что за последнее время они прибавили в технологическом плане. Но сохраняется проблема качества в части контента, верстки, дизайна.

Следует обеспечить качественное изменение системы работы региональных печатных СМИ. Районным газетам нужно писать так, чтобы всем захотелось переехать жить в этот район.

Позиция министра информации Александра Карлюкевича аналогична — региональные СМИ должны стать мультимедийными. Условия для этого имеются, а вот темпы явно недостаточны:

— Сегодня в творческом плане редакторы районных газет, их сотрудники могут более активно работать в социальных сетях. Творческий потенциал для этого есть.

Пассивность региональных СМИ и их невосприимчивость к новым информационным технологиям не могут министра не беспокоить:

— С 1 декабря 2018 года можно регистрировать сетевые издания. Но пока этим правом воспользовались лишь единичные ресурсы. А разве не этот шаг позволяет создавать среду нового характера?

А среда эта довольно специфическая. Скажем, тиражи местных печатных изданий в 10 раз выше количества посещения их интернет-версий. Александр Карлюкевич убежден:

— Новации и новая стилистика смогут прийти лишь тогда, когда увеличим скорость, которая будет сочетаться с прогрессом и пониманием того, что за интернет-ресурсами будущее.

Впрочем, и позитивных примеров работы региональных медиа в нашей стране немало. Скажем, все гродненские региональные СМИ имеют квадрокоптеры, многие практикуют онлайн-репортажи и занимают активную позицию в соцсетях. И результаты, отметил заместитель председателя Гродненского облисполкома Виктор Лискович, налицо:

— Число посещений интернет-версий газет увеличилось в  разы, а число подписчиков региональных СМИ в социальных сетях возросло с 19 до 153 тысяч человек. Сыграла позитивную роль и налаженная система обратной связи журналистов сетевых СМИ с читателями.

На Брестчине же и вовсе реализуют уникальный для медийной сферы нашей страны эксперимент. В Каменецком районе создается своеобразное районное информагентство, необходимость в котором главный редактор газеты «Навiны Камянеччыны» Виктор Дулевич объясняет так:

— Сегодня местная информация к нам поступает в основном от идеологического блока, местной власти. Но нет оперативной информации по каждой деревне или каждому агрогородку. Поэтому в настоящее время мы выстраиваем систему, которая позволит этот информационный вакуум свести к минимуму.

Кстати, впечатляют и уже достигнутые новшества этого издания:

— Мы перешли на европейский дизайн. Создали различные структуры — фотостудию, центр оперативной полиграфии. Экономический эффект налицо: дополнительные услуги увеличились в 6 раз по сравнению с 2017 годом.  Иными словами, небольшая газета со скромными финансовыми возможностями смогла перейти на современный дизайн. И я совершенно уверен: все газеты республики могут сделать то же самое.

osipov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter