От общего к частному

Случается, редакционная почта приносит письма со знакомыми с детства адресами.
Случается, редакционная почта приносит письма со знакомыми с детства адресами. Так, помнится, сразу обратило на себя внимание обращение из д. Светиловичи Ветковского района. Люди жаловались на неудовлетворительное автобусное обслуживание этого поселка, к слову, расположенного в зоне радиоактивного загрязнения. Письмо было опубликовано ("СБ" N 9 от 12.1.2001 г.). А вскоре согласно указу Президента N 638 поступило реагирование за подписью генерального директора ГПО "Гомельоблавтотранс" А.Счесновича. В нем говорилось, что критическое выступление изучено и приняты меры. Казалось бы, дело сделано и о факте можно забыть - сделаны соответствующие выводы. Однако эпизод неожиданно всплыл в памяти во время недавней командировки на Гомельщину. Увиденное заставило еще раз обратиться к теме, поднять из архивов переписку.

А дело вот в чем. Трижды в неделю - в пятницу, субботу и воскресенье - курсирует автобус по маршруту Гомель - Яново -Перелевка. Кстати, эти достаточно крупные населенные пункты находятся недалеко от уже упомянутых Светиловичей. И как раз в день командировки по причинам, известным, видимо, только начальству из "Гомельоблавтотранса", более-менее вместительный автобус ЛАЗ, который должен был идти в рейс, заменили на маленький "пазик". Это при том, что на рейс было продано более 40 билетов. Не стану рассказывать, во что превратился штурм автобуса и выяснения, где чье место, особенно для тех, у кого, к примеру, при наличии в салоне 19 мест в билете значилось 26-е... Это были цветочки. Насилу в салон затолкнулись все - как селедки в консервную банку. И вот тут началось самое, пожалуй, интересное. Стесненные в движении, но никак не в выражениях пассажиры не скупились на "комплименты" начальству - от местного до столичного. Выяснилось, что такое безобразие с автобусами - дело обыкновенное. И вот бы, мол, кто-нибудь из "шишек" хоть раз проехал в таком автобусе. Дальше - больше... В разговоре выяснилось, что был более-менее приличный дополнительный вариант, когда курсировал автобус между Гомелем и ближайшим российским райцентром Красной Горой. Но из-за бесконтрольности со стороны начальства водители начали что-то мудрить с оплатой проезда - то в белорусских рублях возьмут, то в российских. Когда это вскрылось, естественно - скандал... Но, вместо того чтобы разобраться по существу, транспортники просто-напросто взяли да и отменили рейс. Мол, нет автобуса - нет проблем.

Одна из женщин, кстати, сокрушалась: была, мол, недавно в Ветке комиссия из Минска (имеется в виду рабочая группа под руководством заместителя главы Администрации Президента Ю.Сивакова. - Ред.), хотела пожаловаться - так опять же не на чем было доехать... А то ли еще будет, когда весна придет и горожане захотят поехать в деревню помочь родным на "сотках"...

В общем, не стану пересказывать всего, что говорили пассажиры в переполненном донельзя автобусе, - боюсь покраснеет бумага. Да и нет в том необходимости: люди не раз писали в разные инстанции о своих проблемах.

По возвращении в Минск еще раз перечитал ответ из "Гомельоблавтотранса" и пришел к убеждению, что все, увы, закономерно. Вместо того, чтобы компетентно и по существу разобраться с сигналом из Светиловичей, проанализировать тенденции, - в ответе мало кому интересные рассуждения о тарифах, ценах на бензин и дизтопливо, самоокупаемости. На мой взгляд, дурной стиль, доставшийся от прошлого: люди о своих проблемах, а им о некоем "факультативном режиме работы" автотранспорта. Выражение-то какое придумали! Как будто забота государства о своих гражданах может быть "факультативной" - то есть необязательной.

Думаю, в Гомельском облисполкоме вникнут в состояние дел в подведомственной структуре - "Гомельоблавтотрансе" - в целом и не забудут, в частности, о полноценном автобусном маршруте до Перелевки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter