Репортаж: спецподразделение «Стрела» на мотоциклах начало патрулировать минские улицы

От них не уйти

Байкерский сезон официально откроется только 29 апреля. Между тем мотоциклисты, среди которых немало лихачей, едва просох асфальт — уже в седле. И уже зафиксировано первое смертельное ДТП с участием мототранспорта, оно произошло в Брестской области. Как уберечь людей от беды?


Ответ на этот вопрос знают сотрудники спецподразделения «Стрела». Они каждый день садятся за руль мощнейших мотоциклов, чтобы дать понять байкерам: наши дороги — не место для бесшабашных заездов. Пока ребята собираются в свой первый в этом сезоне патруль по улицам Минска, Сергей Руденко, начальник спецподразделения, говорит мне, что оказаться на их месте — мечта многих сотрудников ГАИ. Вместе с тремя из них, служащих в «Стреле», мы отправились на Минскую кольцевую автодорогу. Две милицейские «Ямахи» и один БМВ, маневрируя в плотном потоке предвечернего часа, ловко опережали наш «Крайслер». Первый остановленный водитель Александр Шумский мотоциклом управляет недавно. Остановке по требованию не удивился. Снял перчатки, шлем, затем стянул балаклаву. Порылся в бардачке, нашел нужные документы. С ними все в порядке. Не было вопросов и к Илье Зылю, который двигался на «Сузуки». Молодой человек буквально сегодня открыл сезон. За рулем байка минчанин с 2000 года. Признается, что его не раз штрафовали за превышение скорости. К тому, что на улицах станет больше мотопатрулей, относится положительно, надеется на вежливое обращение инспекторов к мотоциклистам. В том, что это будет именно так, уверен старший инспектор службы эскортирования Александр Раковец. В мотопатруле он работает 5 лет и хорошо знает психологию байкеров: «Хочешь не хочешь, но когда под тобой такая мощь, ручка газа будто сама перекручивается. Стараемся относиться к этому хотя и строго, но с пониманием. Однако наплевательское и хулиганское отношение к другим участникам дорожного движения спускать мы не намерены». Сами инспектора стараются скорость не превышать. У еще одного остановленного водителя, Павла Веремейчика, управляющего мотоциклом БМВ, техосмотр просрочен на полтора года: говорит, что найти 120 рублей не так легко. В результате получает штраф. После общения с инспекторами минчанин просит рассмотреть их мотоцикл. «Мощь!» — восторженно комментирует Павел. Оказалось, у него такой же, только на поколение старше.

Отношение мотоциклетного клана к проверкам ГАИ неоднозначное. Некоторые считают нецелесообразными частые остановки ради проверки документов. Аргументируют тем, что это создает опасность для всех участников дорожного движения. Другие признаются, что самим порой бывает страшно из–за неадекватного поведения других мотоциклистов. У третьих на лице явно читается уныние: теперь нарушителю не скрыться от профессионального инспектора–гонщика, который управляет, по версии экспертов, лучшим мотоциклом Европы.

isaenok@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter