От нее уже не спрятаться, не скрыться

Реклама преследует нас повсюду. Наклеена она на мусорных баках, деревьях, столбах, на остановках общественного транспорта и везде, где только можно. Энергетики и дворники срывают эти бумажки, но тут же появляются новые. А после срыва этих «объяв» на стеклах на остановках остаются пятна от клея, который не очень–то легко смыть. Ожидать транспорт на таких остановках неприятно, и настроение от увиденного не улучшается. Не знаю, как в центре города, но у нас в микрорайоне Серебрянка или на Партизанском проспекте нет ни одного столба без рекламного листка. Это же сколько бумаги изводится на данную продукцию, которая мало приносит пользы как жителям города, так и самим рекламодателям.

фото ВиталиЯ ПивоварЧика.

Мое мнение таково, что данная проблема в городе никого не интересует. Если и дальше так будет, то скоро свою рекламу рекламодатели начнут клеить прямо на двери квартир. Есть же, наверное, документы о запрете несанкционированной рекламы, но они не работают.

За несанкционированное распространение рекламы по городу везде и всюду пора и власть употребить, и призвать хозяев к ответу. К примеру, на первый раз штраф. Плюс за счет рекламодателей провести очистку мест распространения рекламы. На второй раз штраф можно увеличить в два–три раза. А ведь в любом городе выходит много газет, журналов и другой печатной продукции, где можно разместить свою рекламу и спать спокойно.

Николай ТРУШКО.

Минск.

Заметки неравнодушного пассажира


Общественный транспорт Минска с точки зрения пассажиров находится в достойном столицы состоянии. В вагонах трамваев, автобусов, троллейбусов всегда чисто. Чувствуется хозяйская забота и в аккуратно отремонтированных креслах. Водители хорошо одеты, а их кабины иногда по собственной инициативе украшены различными занавесками, салфетками и т.д. За этим, несомненно, стоит большая повседневная работа всех звеньев транспортников — от уборщиков до инженеров, исследователей и руководителей отрасли. Важным новшеством последних лет стало оснащение остановок электронными табло, где высвечивается не только расписание движения, но и количество минут, остающихся до приближения следующего транспортного средства.

Фото  Александра  Кушнера.

Теперь о недостатках.

Нередки случаи резкого как ускорения, так и торможения, особенно это характерно для троллейбусов. Стоящим пассажирам порой трудно удержаться на ногах. Конечно, ситуации на дороге бывают разными, порой такие маневры вынужденные. Например, пробки из–за ДТП, а общественный транспорт должен соблюдать четкий временной график движения. Либо водители легковушек нарушают скоростной режим, и движущимся рядом с ними автобусам и троллейбусам приходится резко тормозить. Видится такой выход. Кроме разъяснительной работы среди водителей, применить простое устройство — датчик, измеряющий ускорения, назначить их предельные значения для объективного анализа культуры вождения.

Не прекращаются случаи отправления транспортных средств перед носом подбегающих людей, хотя после рекламы таких случаев в роликах на ТВ их стало меньше.

И еще. Летом многие автобусы работают с включенными радиаторами отопления — большой дискомфорт для пассажиров. Понятно, не справляется система охлаждения двигателя. Конечно, это конструктивный недостаток, но его следует обязательно устранить. Также не выдерживает никакой критики установка двигателя в салоне автобуса. Понятно, такая компоновка вынужденная — моторостроители не смогли разработать конструкцию дизеля, который умещался бы под полом автобуса. Думаю, что транспортники имеют право требовать от моторостроителей поставки современных дизелей нужных массогабаритных характеристик и малошумных.

Борис МУСЛИН.

Минск.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter