От многотомников классиков до онлайн-площадок – гуманитарии о научных достижениях

Коронавирус спровоцировал появление новых онлайн-площадок для обмена педагогическим опытом, проведения открытых занятий и научных конференций. Появилось много новых форм преподнесения информации студентам и будущим ученым. Об этом сегодня говорили на пресс-конференции ученые-гуманитарии.

Александр Коваленя, академик-секретарь Отделения гуманитарных наук и искусств Национальной академии наук Беларуси, рассказал о разнообразных проектах гуманитарной научной сферы, их внедрении в учебный процесс.

Сегодня успешно действуют проекты международного сотрудничества ученых-гуманитариев. В создании фундаментального научно-популярного печатного издания «Республика Беларусь – 25 лет созидания и свершений» приняло участие более 300 авторов-ученых, представителей интеллектуальной элиты страны.

– Сделано немало: изданы многотомники классиков белорусской литературы, 37-томное издание Исторического белорусского словаря. Все издания, которые выпускают типографии белорусских университетов, это фундамент, на котором развивается учебно-образовательный процесс в школах и вузах, – пояснил Александр Коваленя и добавил:

– По моему мнению, мы должны ориентироваться на качественную подготовку школьных учителей. Без фундаментальных знаний учителя, его профессиональной базы и харизмы не будет ни грамотных химиков, ни физиков, ни литераторов, ни экономистов.

Новые научные продукты для педагогов представила Ольга Зеленко, замдиректора по научно-исследовательской работе Национального института образования. Для улучшения качества образовательного процесса в школах и вузах постоянно публикуются учебники и методические издания для педагогов, разнообразные дидактические и диагностические пособия. Все разработки Национального института образования обеспечивают координацию, организацию, проведение научных исследований в области дошкольного и среднего специального образования.

– Лучшие умы страны трудятся на создание качественных учебных программ и учебников. Благодаря научным материалам мы укореняем в образовательную практику задания, которые ориентированы на то, чтобы школьники и молодежь научились использовать полученные знания в самых нестандартных жизненных ситуациях, развивались как личности, были способны критически воспринимать и оценивать информацию, – подчеркнула Ольга Зеленко.

Присутствовали на встрече руководители гуманитарных факультетов ведущих вузов страны.

Декан исторического факультета БГУ профессор Александр Кохановский обратил внимание на то, что электронная библиотека Белгосуниверситета – это крупнейший в Европе кладезь научных статей, монографий, книг по истории, а преподаватели истфака БГУ сделали огромный вклад в развитие исторической науки, написали большую часть учебных пособий для средних и высших учреждений образования.

Профессор Иван Ровдо, декан филологического факультета БГУ, рассказал о научных достижениях своего учреждения и заострил внимание на последних тенденциях в области изучения филологии современными студентами:

– Филфак БГУ в научном плане представляет собой 25 докторов наук, более 100 кандидатов наук. Функционирует три совета по защите научных работ: за последнюю «пятилетку» 27 диссертаций были защищены учеными, из которых 5 – докторские. Мы выполняем 12 научных проектов в рамках госпрограммы исследований. Но все научные разработки имеют значение при внедрении в учебный процесс… Нынешняя ситуация показала актуальность пути поисковых знаний, создания благоприятной атмосферы, интерактива на занятиях, необходимости развития креативного образования в онлайн-режиме.

Кафедры истории, филологии ведущих вузов страны успешно освоили современные технологии. Представители высшей школы отметили, что дистанционный формат обучения вышел на качественно новый уровень.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter