От массовых до сверхгабаритных

За 3 года на «Белшине» освоено более Br 1 трлн инвестиций

Единственное в стране предприятие по выпуску автомобильных шин встретило новый год, как рысак, пришедший к финишу первым. Год Лошади только начался, а бобруйские шинники победили в конкурсе «Бренд года-2013», удостоившись звания «Бренд-лидер» в потребительской номинации. Еще через некоторое время завоевали диплом и медаль победителей первого белорусского конкурса потребительских предпочтений «Народная марка-2014».

Завод массового качества

Конечно, без качественных изменений в технологиях, станочном парке, контроле параметров продукции и отношения людей к делу, то есть без модернизации, белшиновские покрышки на «ура» не пошли бы. Этот главный вывод сделал заместитель генерального директора ОАО «Белшина» по производству Сергей Каюшников. «И высокие наши награды стали возможны благодаря широкомасштабному техперевооружению, модернизации производства, в том числе и экономической», — подчеркнул он и добавил модный в последнее время и патриотичный аргумент: — На моем личном автомобиле тоже стоят наши, бобруйские шины».

А действительно, почему продукция, выпускаемая на лучшем оборудовании мировых производителей, должна быть хуже продукции какого-нибудь «Гудиера» или «Континенталя»? На заводе массовых шин, где формуются покрышки для легковых авто, на приобретение и установку новой техники было ассигновано более 27 миллионов евро. И уже в прошлом году с помощью ее было выпущено около 3 миллионов шин. Тех самых, что заинтересованно встречены автолюбителями не только нашей страны и на складах не залеживаются. А на ЗМШ «Белшины» идут дальше: в одном месте завода готовятся фундаменты, в другом — уже устанавливается новое голландское, немецкое, словацкое оборудование, в третьем — горячие еще автопокрышки сходят с конвейера. Наверное, таким и должно быть на деле лицо модернизации.

Мне с гордостью показывают почти смонтированный комплекс по выпуску 20-дюймовых шин для джипов и кроссоверов: «Единственный, между прочим, в СНГ, качество европейское будет, а цены — наши». Директор завода массовых шин Сергей Алесь на вопрос о составляющих народного признания бобруйской марки добавил: «Оно ведь завоевывается у наших тружеников и грузовыми ЦМК-шинами, в техперевооружение производства которых мы вложили более 50 миллиардов рублей в прошлом году».

Между тем аббревиатура ЦМК расшифровывается как «цельнометаллокордные шины». На них, в которых текстильную основу заменяет стальная в латуни, в соответствии с передовыми технологиями все больше переходит «Белшина». В сочетании с новыми резиновыми смесями такой корд делает бобруйские автопокрышки вполне конкурентоспособными. Стоя у станков-роботов, где значительно поубавилось рабочих-вулканизаторщиков, директор ЗМШ очень афористично выразился: «После модернизации завод работает не хуже, чем в странах — законодателях шинных мод. Еще год-полтора, и сделаем конфетку — завод высоких технологий».

В царстве Голиафа

В цехах сегодня меняется устаревающее японское (!) оборудование, устанавливается новое. На вступающем в строй тоже освоено производство цельнометаллокордных шин для автосамосвалов грузоподъемностью более 20 тонн Минского завода колесных тягачей. Необходимых комплексов и технологической оснастки закуплено на 7 миллионов евро, а выпущено за минувший год на новом оборудовании свыше 17 тысяч шин.

Особой статьей, поражающей воображение, остается здешний штучный товар — шины диаметром 3,5 метра, вулканизуемые каждая по 14 часов. Усиливают впечатления сведения, почерпнутые у директора завода СКГШ Степана Скорохода: «На создание производства ЦМК-шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма в прошлом году израсходовано свыше 302 миллиардов рублей». Уже сегодня здешними сверхкрупногабаритными шинами комплектуются жодинские карьерные богатыри, а на очереди — изготовление гигантской шины для самого большого в мире 450-тонного БелАЗа.

За последние три года на «Белшине» освоено более триллиона рублей инвестиций, налажен более чем 60-процентный экспорт шин в 61 страну мира, в минувшем году выручка в расчете на одного работающего составила 700 миллионов рублей. Разработано почти три десятка техпроектов на новые типоразмеры радиальных, бескамерных и, конечно, ЦМК-шин. Именно на них — цельнометаллокордных — крупнейшее предприятие нефтехимии Беларуси покоряет мир в XXI веке.

На снимке: идет монтаж комплекса по выпуску шин для джипов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter