От Камчатки до Лиссабона — всего одна граница

Во вторник была завершена демаркация всего прибалтийского участка Государственной границы Беларуси. Фактически установлена граница между странами Европейского союза с одной стороны и Беларусью и Россией — с другой.

В торжественной церемонии, посвященной этому событию, участвовали представители посольств Германии, Франции, Великобритании, Финляндии, Словении, Словакии, Чехии, Польши и Италии, а также Евросоюза. Кавалькада дорогих иномарок с дипномерами в Браславском крае выглядела диковинно. Еще необычней смотрелась настоящая автомобильная пробка, возникшая у самой границы. Съехавший в кювет автобус перегородил дорогу, так что дипломаты были вынуждены добираться до места сбора пешком. Особо это их не огорчило. Подышали свежим воздухом, а заодно оценили результаты проделанной специалистами “Минскводстроя” работы.
Похоже, увиденным остались довольны. Демаркационные работы на прибалтийском участке в рамках совместного проекта Беларуси и ЕС начались в 1998 году. На их проведение затрачено около 12,4 миллиона долларов. На местности обозначено 680 км границы с Литвой, где установлено 1968 пограничных столбов, и 170 км с Латвией (425 столбов). Вдоль границы построено свыше 100 километров новых дорог, более 8 километров гатей через болота, пешеходные мостики и другие сооружения.
Глава делегации Еврокомиссии по Беларуси, Украине и Молдове Ян Боуг отметил, что “граница создана не для того, чтобы разделять народы и культуры, а чтобы совместно противостоять наркотрафику, торговле людьми, нелегальной миграции и отмывке денег”. Командующий погранвойсками нашей страны Александр Павловский в свою очередь отметил, что впереди у Беларуси и ЕС новые проекты. Уже ведется замена пограничных знаков на белорусско-польской границе, однако особое внимание будет уделяться борьбе с противоправной деятельностью.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter