В 2013 году эта компания заключила контракт с российским «Аэроэкспрессом» на поставку 25 двухэтажных поездов. Построить их рассчитывали на заводе в Фаниполе. Увы, из–за экономического кризиса заказчик смог приобрести меньше половины от планируемого — лишь 11 составов. Соответственно нарушились и планы фанипольского производства. Поэтому озабоченность сложившейся ситуацией вчера во Дворце Независимости была обоюдной. Александр Лукашенко сказал:
— Знаю, что есть определенные проблемы на рынке, на котором вы работаете. Я готов обсудить эти вопросы. Вы у нас создали почти полтысячи весьма высокопроизводительных рабочих мест, занимаетесь инновациями — это, как модно сегодня говорить, в тренде. Вы должны быть уверены, что мы готовы работать с вами и реализовывать все ваши предложения.
Гендиректор «Штадлер Рейл Групп» в диалоге не обошел и проблемы:
— «Аэроэкспресс» отказался от части своего заказа из–за неспособности его оплатить. Мы были вынуждены растянуть те производственные процессы, которые были в ходу, чтобы найти другое финансирование. Сегодня проблема почти решена.
Вот что о предложениях компании Петер Шпулер рассказал журналистам:
— Мы проявили собственную инициативу и некоторые заказы, которые предполагались для западноевропейских государств, перенесли сюда. Один такой заказ касается государственных железных дорог Норвегии. Кроме того, в Фаниполе будет полностью выполняться заказ по сборке трамваев для городских линий Санкт–Петербурга.
Кроме того, на встрече обсуждалась возможность производства в Фаниполе поездов для третьей линии Минского метро. Таких, какие уже работают в берлинской подземке и вот–вот выйдут в тоннели британского Глазго.
osipov@sb.by
Советская Белоруссия № 146 (25028). Вторник, 2 августа 2016
Советская Белоруссия № 146 (25028). Вторник, 2 августа 2016