«Центр Моды» продолжает развивать собственный бренд и расширять рынки сбыта продукции

От эскиза до релиза

Пандемия коронавируса весной 2020 года ввела производства в стресс: отсутствие покупателей, продаж и, как следствие, никакого дохода. Одно из старейших предприятий легкой промышленности Беларуси «Центр Моды» не стало исключением. Но коллектив компании быстро перестроился и начал изготавливать маски. Благодаря высоким продажам столь востребованного в ту пору аксессуара предприятие смогло своевременно закупить сырье и войти в новый сезон. А потом последовала та волна отложенного спроса, которая потребовала от «Центра Моды» в разы увеличить производительность. О том, как живет это открытое акционерное общество сегодня — во времена очередных внешних воздействий на страну, мы поговорили с его директором Еленой Дегтеревой.

ОАО «Центр Моды» — одна из ведущих организаций в индустрии моды в Республике Беларусь. 

Фасонная артерия

— По сравнению с докризисным 2019 годом объемы производства и поставки в 2021-м у нас выросли почти в два раза. Мы произвели более 20 тысяч изделий, смогли выйти на российские телемагазины, поставили им большой объем льняных изделий и успешно его реализовали. Помимо этого, увеличили обороты со старыми клиентами этой страны. К тому же появились достаточно крупные новые партнеры, — говорит Елена Дегтерева. — Пандемия нас закалила, мы стали более устойчивы.

«Центр Моды» производит высококачественную модную, элегантную женскую одежду под торговой маркой BFC для женщин со средним и высоким уровнем доходов. Но не тысячными партиями, как на крупных производствах, а по 100–120 единиц модели. Для клиенток предприятия это особенно важно, ведь каждая женщина стремится быть неповторимой. Козыри этой небольшой компании, где трудятся 78 работников, — индивидуальный пошив и малые серии. Незначительный объем занимает производство текстильных изделий и аксессуаров одежды.

— У нас есть собственная группа разработки, включая дизайнеров, конструкторов, технологов. Но мы зачастую привлекаем и сторонних дизайнеров для создания небольших сезонных коллекций. Мы сохранили салон дизайнерских услуг по пошиву индивидуальных заказов. Здесь одеваются представители различных министерств и ведомств, банков, медицинских учреждений, приходят индивидуальные клиенты, — продолжает знакомить с «Центром Моды» Елена Дегтерева. — Свою продукцию реализуем на внутреннем рынке в торговой сети страны, на онлайн-каналах, в интернет-магазинах, а также через собственную фирменную торговую сеть, которая представлена в настоящее время двумя магазинами — на проспекте Победителей и в торговом центре «Столица».

Директор ОАО «Центр Моды» Елена ДЕГТЕРЕВА.

Кстати, в прошлом году был разработан новый дизайн-проект, в соответствии с которым сделан ремонт в магазинах. В интерьере использовались фирменные цвета предприятия: золотой, жемчужный, черный и белый.

— У нас получилось улучшить планировку, установить современное оборудование и более презентабельно представить продукцию, привлечь новых покупателей, укрепить имидж компании в премиум-сегменте. И таким образом увеличивать объем розничных продаж, — сообщает директор «Центра Моды». — Нам еще предстоит сделать ремонт во втором зале магазина на проспекте Победителей. Тут со скидками можно приобрести нераспроданные модели из коллекций прошлых лет, образцы коллекций, которые разрабатываем, плюс дизайнерскую одежду, участвовавшую в показах. А еще образцы той одежды, которая не была запущена в производство. По сути, эксклюзивные модели.

Наряд особого назначения

Еще одно из направлений деятельности «Центра Моды» — создание имиджа и фирменного стиля, промышленных, презентационных коллекций женской одежды под заказ. Также здесь разрабатывают и изготавливают форменную и представительскую одежду для артистов, работников дипкорпуса, телевидения, театральных деятелей и спортсменов. Создают корпоративную одежду для отелей, ресторанов и различных организаций.

— У нас есть несколько постоянных крупных партнеров в Российской Федерации, для которых мы создаем промышленные коллекции. Кроме этого, «Центр Моды» ежегодно разрабатывает и отшивает несколько коллекций форменной одежды для белорусских предприятий и организаций, — информирует Елена Дегтерева.

В фирменных магазинах «Центра Моды» можно купить не только новинки, но и модели прошлых коллекций со скидками.

Традиционно при производстве коллекций на предприятии используют качественные материалы. Причем около 80 процентов в объеме закупок — ткани белорусских производителей.

Одним из наших любимых материалов в работе является лен, его мы приобретаем у Оршанского льнокомбината. Также периодически работаем с тканями белорусского предприятия «Камволь», чей ассортимент хорошо дополняет коллекции сезона осень-зима и подходит для изготовления форменных заказов, — добавляет директор организации.

В беседе не можем не обойти тему санкций, которые затронули многие белорусские предприятия, связанные с импортным сырьем.

— В своих коллекциях мы используем также материал итальянских и турецких производителей, в основном это ткани из натуральных и смешанных волокон, с эксклюзивными принтами и дизайнами фактур: из натурального шелка, хлопка, шерсти, вискозных волокон и трикотажные полотна, — сообщает собеседница. — С Турцией сейчас проблем нет. Логистика, конечно, удлинилась, да и требования турецких поставщиков ужесточились в плане выборки объемов. Если раньше продавали от ста метров, то сейчас необходимо заказывать километрами. Так как мы предприятие небольшое, для производства эксклюзивных изделий такие объемы неактуальны. Пока перерабатываем ткань, закупленную ранее, и активно прорабатываем возможность сотрудничества с альтернативными поставщиками.

Конструктор женской одежды по индивидуальному пошиву Ирина Ульянко и дизайнер Антон Ярощик любят работать с белорусскими тканями.

Модные вводные

Не только созданием одежды славится «Центр Моды». Тут в режиме онлайн и офлайн проводят тематические семинары, на которые приглашают известных и значимых представителей в области моды и бизнеса, стиля, конструирования и технологии.

Ну и как же без показов! Они проходят и сейчас в различных форматах: на имиджевых мероприятиях партнеров, на фестивалях и выставках, торговых площадках.

— Одним из самых ярких событий прошлого года для центра стало участие в Международной выставке «Экспо-2020» в Дубае, где состоялась презентация коллекции эксклюзивной льняной женской одежды «Хваля». Ее разработал наш дизайнер Антон Ярощик, — Елена Дегтерева еще долго может перечислять мероприятия, в которых был задействован «Центр Моды».


Впереди проведение показов модных коллекций на культурно-спортивном фестивале «Вытокi», фестивалях «Александрия собирает друзей» и «Славянский базар в Витебске», участие в специализированной выставке-ярмарке по оптовой продаже товаров легкой промышленности BelTexIndustry-2022 и многих других.

В финале беседы говорим о том, чем предприятие может по праву гордиться.

— «Центр Моды» всегда славился своим качеством пошива одежды. Этого формата мы придерживаемся и сейчас. Работая под лозунгом «Традиции стиля и качества», мы создаем изделия высокого уровня и актуального дизайна. Также не стоит забывать о том, что «Центр Моды» имеет богатейшую историю. Предприятие занимается разработкой и пошивом одежды уже более 70 лет. За плечами высокое признание, такие награды, как «Золотой Меркурий», размещение в каталоге мировой моды, десятки показов по всему миру и тысячи благодарных клиентов, — резюмирует Елена Дегтерева.

statkevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter