От электромобиля до утилизации отработанных батарей. В каких направлениях работают белорусские ученые

Таков диапазон научных и конструкторско-технологических изысканий Объединенного института машиностроения, являющегося головным в НАНБ по выполнению государственной программы развития электротранспорта на 2021  2025 годы, отметил сегодня генеральный директор организации Сергей Поддубко в ходе XXVI Белорусского энергетического и экологического форума.

Фото из архива "СБ"

В частности, – пояснил ученый, – создан типоразмерный ряд высокоскоростных электромоторов и коробок передач к ним. Так, двигатели мощностью 130 кВт предназначены для грузовиков общей массой до 12 тонн, мощностью 80 кВт – для небольших однотонных развозных грузовиков. Создаются и модели мощностью 200 кВт. Опытные образцы изделий изготовлены на могилевском заводе «Электродвигатель». Их серийное производство позволит обеспечить импортозамещение высокотехнологичной продукции. Объединенный институт машиностроения также обладает широкими компетенциями в области разработки транспортных средств, включая их дизайн. Совместно с Минским автозаводом уже спроектированы модели среднетоннажного электрического грузовика, а также мусоровоза и перронного электрического автобуса для аэропортов.

В институте также разработан робототехнический беспилотный комплекс на базе трактора МТЗ, ставший сенсацией на нескольких недавних выставках.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter