От детсада до вуза

Александр Радьков: Благодаря нашим усилиям, организованности, ответственности в 2007 году министерство образования  выполнило все прогнозные социально-экономические показатели

Говоря о задачах работы Министерства образования на нынешний год, министр Александр Радьков отметил, что они остаются прежними: это достижение высокого качества образования и обеспечение его доступности на всех уровнях, формирование действенной системы идеологической и воспитательной работы с учащейся молодежью, создание необходимых условий – финансовых, правовых – для функционирования и развития системы образования. 

В целом работу ведомства за минувший год его глава назвал положительной. «Благодаря нашим усилиям, организованности, ответственности, — отметил он, — в 2007 году мы выполнили все прогнозные социально-экономические показатели. Мы внимательно следили за внедрением всех образовательных стандартов, обновлением содержания образования». Особое внимание уделялось капитальным ремонтам зданий и сооружений учреждений образования. Только в прошлом году на эти цели, по словам министра, затрачено около 400 миллиардов рублей. А за три года — более триллиона рублей. 

Александр Радьков подчеркнул, что министерство правильно выстроило свою политику в области дошкольного образования: «Процент охвата детей дошкольным образованием повысился на 1,5 % и составляет сейчас 82,3 %. Это самый высокий показатель в СНГ». Вместе с тем, по его словам, процент охвата детей дошкольными учреждениями на селе пока остается низким. И в этом направлении нужно развиваться. 

Система образования ощущает интерес к платным формам работы. В частности, речь о платных кружках, которые сегодня посещают почти 100 тысяч детей. А значит, это тоже нужно развивать. И одной из форм, по мнению главы ведомства, может стать гувернантство. Приятной проблемой назвал министр нехватку детских садов. Вместе с тем, по его словам, наряду со строительством новых объектов необходимо экономно распорядиться тем, что уже есть. Зачем строить новое учреждение, если, скажем, по соседству другое заполнено наполовину? 

Говоря о проблемах, Александр Радьков остановился на организации питания: «К сожалению, в прошлом году мы так и не ушли от случаев, когда дети получали отравления». Он отметил: необходим  жесткий контроль не только за качеством питания, но и за тем, чтобы продукты не воровали. Такие случаи, к сожалению, тоже имели место. Вместе с тем, по его словам, в целом по системе образования совершенствуется технологическое оборудование, столовые становятся более привлекательными. Увеличены в среднем на 20 % денежные нормы расходов на питание. В нынешнем году десятый класс закончат первые учащиеся двенадцатилетки. В связи с этим перед системой образования стоит задача – правильно распорядиться потоками выпускников. «Совместно с родителями мы должны определить образовательную траекторию для каждого ребенка, — отмечает Александр Радьков. — Высшее образование по природе не всем положено». Страна нуждается в рабочих кадрах, причем высококвалифицированных, владеющих иностранными языками и компьютерной грамотностью. Говоря о высшем образовании, министр особо остановился на проблеме организации заочного обучения. «Там сегодня нет качества,  — говорит он, — учебный процесс организован плохо. Форма, когда работающий специалист может получать высшее образование, прекрасная. Мы не против нее. Но дисциплина должна быть жесточайшая. Ведь диплом для всех выпускников — единого образца!» Кроме того, как отметил Александр Радьков, назрела необходимость оптимизации частных вузов. Многие готовят одинаковых специалистов, и не всегда тех, которые востребованы на рынке труда. От такого объединения, по мнению главы ведомства, вузы только выиграют. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter