От Буга до Амура

О воскресной встрече А.Г.Лукашенко и Д.А.Медведева

Вернувшись из Бреста, заглянул в Интернет. Воскресная встреча А.Г.Лукашенко и Д.А.Медведева — среди «топовых» тем.  Палитру любопытных мнений обнаружил и на сайте sb.by. Вот что думает по поводу брестского саммита «Читатель из Отрадного» (Россия):


«В воскресенье смотрел по одному из российских телеканалов итоговую новостийную программу, в которой как раз рассказывали о визите российского Президента в Беларусь. Сейчас прочитал статью в «СБ». Впечатление очень хорошее. Все искренне и по–деловому.


Российские режиссеры программы смонтировали сюжеты так, что получилась этакая мозаика, видеоотчет о политической жизни в бывших союзных республиках. И вот в череде критики, которой подвергся ряд стран, встреча в Бресте выглядела как радостная весть.


Наверное, только очень недальновидный человек не понимает стратегического значения союза Беларуси и России. В условиях открытых рынков, взаимных контактов во всех сферах просто преступно закрываться от всех и в каждом видеть угрозу своим национальным интересам...»


Намеренно цитирую этот комментарий, т.к. постоянные посетители нашего сайта в курсе, что «Читатель из Отрадного» далеко не из тех, кто любит строчить панегирики. Позитивную оценку переговорам двух президентов высказали и другие посетители sb.by.


Как непосредственный свидетель событий могу подтвердить: диалог был таким же душевным и конструктивным, как и «картинка» по ТВ. Хотя кое–кто из московских журналистов уехал из Брестской крепости разочарованным. Магическое слово «газ», вызывающее блеск в глазах охочих до сенсаций репортеров, 22 июня не прозвучало ни разу. И это в общем–то тоже символично.


Конечно, энергетические вопросы — одна из важнейших составляющих сотрудничества. И, разумеется, контакты, которые выстраиваются на рыночном базисе, не могут предполагать какой–либо «дармовщинки». Это хорошо понимают как в Москве, так и в Минске. Но важно и другое понимание. Нельзя сводить отношения стран–союзников к голой бухгалтерии, педантичному подсчету «дебета» и «кредита». Есть вещи, которые не укладываются в прокрустово ложе бухгалтерских балансов.


Такую трактовку союза уже не один год отстаивает Президент Лукашенко. И мне представляется очень важным, что во время визита в Брест об этом же говорил и Президент Медведев. Точнее, президенты говорили в унисон: «Беларусь и Россия — едины».


Может, для кого–то это оказалось «откровением», но саммит в Бресте продемонстрировал, что сегодня в отношениях наших государств есть вещи не менее важные, чем рутинное согласование энергетических ценников. Заявления, сделанные в брестской цитадели, получили серьезное международное звучание. Идея создания полноценного союзного пространства от Бреста до Владивостока, судя по всему, обрела новый импульс. Дмитрий Медведев рассказал, что прибыл на встречу с белорусским коллегой, чтобы обсудить развитие торгово–экономических связей, политических контактов, вопросы взаимодействия на международной арене, обороны, военно–технического сотрудничества... В общем, все то, без чего понятие «союзное государство» будет неполным, а то и полупустым.


Всеохватывающей оказалась и подписанная по итогам переговоров совместная декларация. В ней выражено стремление двух сторон развивать торговое и инвестиционное сотрудничество, промышленную кооперацию, транзитную систему etc. Конечная цель понятна: путем углубления интеграции повысить уровень жизни граждан обеих стран. Что же касается средств, то они основаны «на принципах рыночной экономики, равноправия, взаимной выгоды и учета интересов друг друга».


Так говорят настоящие, искренние стратегические партнеры.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter