Освобождение

Дорогие строки фронтовые Мой отец, Петр Андреевич Колесов, погиб в 1943 году под селом Красное.
Дорогие строки фронтовые

Мой отец, Петр Андреевич Колесов, погиб в 1943 году под селом Красное. Мне тогда исполнилось всего три года. Потом я пыталась найти захоронение, но оказалось, что деревень с таким названием очень много. Так и не знаю, где же могила родного человека...

Письмо, копию которого посылаю в редакцию, написано отцом маме в июне 43-го. Каждый раз, когда дотрагиваюсь до этого листочка, щемит сердце. Представляю военного командира - перед боем он обращается к любимым жене и дочке. Очень трогательно отец разговаривает с мамой, дает ей советы, как уберечь ребенка от простуды. Посылает ей с фронта деньги ко дню рождения: "В день твоих именин я надел новую летнюю гимнастерку... Твой праздник проводим вместе, хотя и на большом расстоянии. В жизни много бывает и трудностей, и горя. Но на все это смотри смело, твердо, уверенно, спокойно. Верь, нет ничего такого, чего, если человек захочет, не добился бы. Все покоряется, если будешь идти по правильному пути уверенно". Но самое интересное, письмо называется "Жди меня!". Как известное всем стихотворение Константина Симонова. Очень нужны были эти слова воинам, оторванным от дома, от своих близких!

61 год отделяет нас от того времени, когда появились дорогие нам строки с фронта. Мне они очень дороги, как и орден Отечественной войны - награда отца.

Алевтина ШЕВЧУК, Минск.

Под гром "катюш" в "котле" бобруйском

Как величайшее откровение воспринимаю я рассказы своего отца Семена Петровича Белковца о военных годах. Думаю, что ни книги, ни фильмы не заменят живую исповедь свидетелей тех страшных событий...

На сей раз отец рассказывал о боевом крещении под Бобруйском. Бои шли в направлении Жлобин - Бобруйск. Жесточайшие бои. В так называемый бобруйский "котел" попало 6 немецких дивизий. Слаженным хором "пели" наши знаменитые "катюши". С воздуха помогали самолеты. Земля и небо дрожали, стонали, горели... Негде было укрыться немецким агрессорам. Между собой советские воины называли Бобруйск вторым Сталинградом. Когда советские воины пришли на вражеские позиции, то земля сплошь была словно вспахана... Но это была уже свободная белорусская земля, освободившаяся от кованых сапог захватчика.

Валентина ДОЛИНОВА, Петриков.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter