Острый наконечник чужой стрелы

Недавно президент США Джордж Буш, выступая в Международном республиканском институте, объявил о создании специального «корпуса активного реагирования» при госдепартаменте.
Острый наконечник чужой стрелы

Недавно президент США Джордж Буш, выступая в Международном республиканском институте, объявил о создании специального «корпуса активного реагирования» при госдепартаменте. Федеральные чиновники, став сотрудниками этой структуры, сосредоточатся на организации ускоренного перехода к демократии и рыночной экономике таких стран, как, например, Беларусь. Сам Международный республиканский институт уже участвует в поддержке белорусской оппозиции. При содействии МРИ Польша, Литва и Латвия, по словам Буша, работают с лидерами гражданского общества в Беларуси, «чтобы принести свободу в последнюю диктатуру Европы». Вообще, на цели ударной «демократизации» мира в 2006 году в бюджете США было предусмотрено 124 миллиона долларов. Однако Джордж Буш запросил на эти цели дополнительно 1,3 миллиарда долларов.

Как пишет московский информационно–аналитический портал «Материк», тот факт, что Беларусь попала в американский «черный список», объяснить исходя из концепции самого президента Дж.Буша и госдепартамента США не представляется возможным. Похоже, «великая коалиция свободолюбивых наций» в очередной раз обнаружила опасность не там, где следовало ее искать. Между тем Беларусь никак не может быть зачислена в разряд террористических государств или в группу стран, где у власти находится тиранический режим, обладающий самым опасным оружием массового уничтожения.

Кто хоть раз побывал в республике, тот никогда не скажет о белорусах, что это «озлобленное меньшинство, стремящееся навязать свою волю большинству». Последняя фраза, кстати, из характеристики Кондолизы Райс сил, на которые Соединенные Штаты Америки вместе с Европой просто обязаны обрушить свою объединенную мощь. Белорусское руководство пытается сформировать государственную идеологию, но в ней не присутствуют идеи ненависти, угрожающие западной цивилизации. И тем более никому Администрация Лукашенко свою идеологию не навязывает, экспортировать ее (по крайне мере, на Запад) не собирается.

Да, белорусская власть выбрана на законных основаниях. И уж точно это не фашизм, нацизм или имперский коммунизм, несущий угрозу западноевропейской и американской политической, экономической свободе.

Приоритетная роль в быстрейшей «демократизации» Беларуси, что становится все более очевидным, отводится польскому воздействию на разрешение «белорусской проблемы». Польша пытается принадлежать к той же цивилизации, что и страны западного альянса, готова быть на острие борьбы за смену политического режима в Республике Беларусь. В этом она преследует и свои корыстные политические интересы.

Во второй половине мая 2005 года Польша резко изменила свой курс по отношению к соседней Беларуси. Ранее польская сторона демонстрировала достаточно гибкую и мягкую политику, стремилась всячески крепить партнерские экономические и иные трансграничные отношения с восточной соседкой. Теперь Варшава предпочла сбросить маску добрососедства и перейти к открытому отстаиванию польских интересов на востоке.

Во второй половине мая сразу две комиссии польского сейма предложили ввести жесткие санкции в отношении белорусских властей, предусматривающие ограничения на въезд в Польшу для большой группы белорусских чиновников, а также ограничения в сфере экономики.

Парламентарии предложили ЕС поддержать белорусскую оппозицию и одновременно рассмотреть набор санкций против Минска — от оказания политического давления до ограничительных мер в экономике. Планируется также учредить радиостанцию в Польше для вещания на территорию Беларуси.

Президент Польши Александер Квасьневский 19 мая на встрече с лидерами Германии и Франции в свою очередь призвал Европейский союз «защитить польское этническое меньшинство в Беларуси» (от кого? Самих белорусских поляков об этом не спрашивали. Они бы в ответ просто рассмеялись. — Ред.). Квасьневский «выразил озабоченность» в связи с тем, что случилось в Беларуси (конфликт по поводу нового руководства Союза поляков в Беларуси между его функционерами и Министерством юстиции Республики Беларусь) и призвал ЕС использовать свою власть, чтобы «взять под контроль события, которые угрожают польскому этническому меньшинству в Беларуси». Кстати, все это очень напоминает кое–какие приемы, которые использовались в 1938 году во время шума вокруг Судет...

В действительности белорусским полякам ничего не угрожает, хотя Министерство юстиции Беларуси отказалось признать итоги VI съезда Союза поляков в Беларуси, что является сугубо внутренним белорусским делом. Официально было заявлено, что съезд прошел в нарушение устава этой общественной организации и в его ход «вмешивались лица, не являвшиеся делегатами съезда». Из высказываний Александра Лукашенко вытекает, что этими лицами были сотрудники польского посольства в Минске.

И все же раздутый польской стороной скандал вокруг СПБ далеко не случаен. По мнению аналитиков, не было бы решения Министерства юстиции Республики Беларусь по поводу итогов VI съезда белорусских поляков, у Варшавы нашелся бы иной повод для активного давления на Беларусь с определенной целью и далеко идущими последствиями.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter