Осторожно!

«СБ» составила карту наиболее опасных отрезков автомобильных дорог
«СБ» составила карту наиболее опасных отрезков автомобильных дорог

Схема аварийно–опасных участков построена на основе сведений, предоставленных областными управлениями ГАИ. На отрезках дорог, выделенных красным, происходит наибольшее количество ДТП. Причины аварий различны: крутой поворот, низина, где собирается туман, узость трассы... К примеру, в Минской области одна из самых опасных дорог — Новый Двор — Михановичи — Пятевщина: здесь за 5 лет по разным причинам произошло 36 столкновений автомобилей. В ГАИ отлично знают проблему:

— Проект реконструкции этой трассы согласован уже давно: необходимо «срезать» горки для улучшения видимости, расширить проезжую часть, построить кольцо в деревне Новый Двор, — перечисляет, что запланировано, старший инспектор УГАИ Миноблисполкома Дмитрий Шабан. — Однако к делу сотрудники «Миноблдорстрой» пока не приступили...

Между тем продуманные инженерные решения способны сохранить немало жизней. Скажем, на отрезке трассы Минск — Гродно — граница Польши в Лидском районе за 2004 — 2006 годы — 18 ДТП (10 погибших, 15 раненых). Сократить число аварий помог капитальный ремонт дороги — в 2007 году зафиксировано только 1 столкновение.

А вот к каким выводам пришли в Ивановском районе, одном из самых аварийных (в прошлом году в ДТП здесь погибли 12 человек).

— Подъезд к райцентру в прямом смысле слова был узким местом, — анализирует ситуацию начальник Ивановской Госавтоинспекции Валерий Шедько. — Сейчас шоссе расширено. Кроме того, сооружены пешеходные дорожки, чтобы люди не делили проезжую часть с автомобилями. Плюс к этому в районе дополнительно установлено 10 «спящих полицейских». На центральной улице деревни Мотоль, одной из самых бойких, появился знак, ограничивающий скорость не до 60, как было раньше, а до 40 километров в час.

Как видим, кроме ужесточения ответственности водителей, есть и другие пути снижения аварийности.

Компетентный комментарий

Заместитель начальника УГАИ МВД Игорь Ваницкий:

— Действительно, одна из важнейших составляющих безопасности — качество дорог. К сожалению, предписания по устранению тех или иных недостатков в дорожные службы приходится вносить регулярно. За предупреждением следуют санкции. Только за январь составлены протоколы на 74 должностных лица, не принявших своевременных мер по улучшению состояния дорожной сети. Хотелось бы большего взаимопонимания. А то что же получается? Идею так называемых тросовых ограждений на участке дороги Слобода — Новосады между Курганом Славы и Смолевичами мы пробивали с 2002 года. А реализовываться она начинает только сейчас. Речь идет об эластичной конструкции, которая позволяет предотвратить лобовое столкновение: постепенно останавливает машину, скажем, с заснувшим за рулем водителем, не позволяя ей выскочить на встречную полосу. В перспективе планируется, что такие барьеры появятся на всех трассах с интенсивным движением. Реконструкции дорог — мы на этом настаиваем — должны сопровождаться строительством пешеходных и велодорожек: у всех участников движения должно быть свое пространство. Чтобы трассы стали более скоростными (например, на МКАД — технические параметры позволяют — вполне можно ездить со скоростью 120 км/ч), нужно продумать систему более надежного ограждения и разделительных конструкций, чтобы в принципе исключить появление пешеходов на дороге. Конечно, на бойких трассах требуется большее количество подземных переходов. В качестве экспериментального образца сейчас испытывается специальная сигнальная система (светодиоды, вмонтированные в проезжую часть), которая будет предупреждать водителя о том, что на пешеходном переходе появился человек. Внедрение новшества — дело недалекого будущего.

Будьте особенно внимательны, двигаясь по следующим участкам автомобильных дорог:

Брестская область:

1. Участок дороги Кобрин — Гомель — граница РФ (в районе Иваново).

2. Барановичи — Новогрудок — Ивье (5 — 17–й км — от д. Малая Корпеница до д. Арабовщина).

3 — 4. Брест — граница РФ (р–н д. Волька; пересечение с дорогой Черни — Плоска).

5 — 6 — 7. Ивацевичи — Пинск — Столин (1 — 7–й км; 43 — 59–й км; 80 — 83–й км).

8. Лунинец — Пинск (вблизи Пинска).

Витебская область:

9 — 10. Витебск — Полоцк — граница Латвии (от Шумилино до д. Никитиха; отрезок возле д. Охотница).

11 — 12. Городок — Витебск — Орша — гр. Украины (возле пос. Копти под Витебском; отрезок от д. Андреевщина (155–й км) до поворота на Копысь (186–й км).

Гродненская область:

13. Минск — Гродно (от Морино до Гостиловцы).

14. Граница Литвы — Лида — Бытень (от Дятлово до Слонима).

Гомельская область:

15. Минск — Гомель (участок у деревень Александровка, Бобовка, Луговая Вирня).

16. Житковичи — Туров — Давид–Городок (от Житковичей до Б.Малешево).

17. Калинковичи — Мозырь.

18. Перекресток дорог М8 и Р130.

Минская область:

19. Минск — Могилев (участок от Смиловичей до Натальевска).

20. Брест — граница РФ (участок от д. Старая Рудица до Яченко).

21. Минск — Микашевичи (от Самохваловичей до Деренко).

22. Минск — Витебск (от д. Козыри до д. Жердяжье).

23. Ивацевичи — Бобруйск — граница РФ (от д. Пастовичи до д. Евличи).

24 — 25. Слобода — Новосады (в центре Борисова; от Кургана Славы до Смолевичей).

26. Минск — Молодечно (от Ратомки до Заславля).

27. Новый Двор — Михановичи — Пятевщина (в Минском районе).

Могилевская область:

28. Минск — Могилев (от Б.Мощеницы до Белыничей).

29. Ивацевичи — Бобруйск — граница РФ (15–километровый участок от Кричева в сторону Черикова).

30. Граница РФ — Витебск — Гомель — граница Украины (на протяжении Быховского р–на).

31. Минск — Гомель (участок от Осиповичей до Жлобина).

32. Могилев — Бобруйск (вся дорога реконструируется).
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter