О беспардонности интернет-рекламы

Оставьте свои панты

Грешным делом думала, что больше ничем меня не смогут удивить «втюхиватели» средств непонятного происхождения и неизвестного содержания. Уж сколько их было, этих «панацей»! Под какими только соусами! Сначала их просто предлагали как лучшую альтернативу, затем начали наседать, подло ссылаясь на авторитет знаменитых медиков. Потом и вовсе пустились во все тяжкие. В предпоследний раз остро хотелось схватиться за карающий меч прошлой осенью, когда изо всех интернет–щелей полезла реклама чудо–препарата от рака кожи из уст некоего доктора–фантома Милоновой. Она бормотала что–то про «врачебную мафию, умышленно скрывающую правду от больных», о том, что «жадные медики не дают ей лечить пациентов единственно правильно». Как вы уже догадались, «волшебными пилюлями», о которых онкологи никогда не слышали и слышать не хотят. Но должна заметить: антирекорд Милоновой намедни побит. Феерических высот маразма достигло продвижение средства от больных суставов.

Да уж, сердце екнуло от этих сообщений: «врачи 12 лет обманывали пациентов по всей стране, выписывая им бесполезные лекарства», «в феврале начались массовые задержания: по данным правоохранительных органов, за 3 месяца были помещены под стражу 367 ревматологов», «обманутыми оказались более 1 млн пациентов!». Коллега, прочитав первый абзац, просто испытал ужас. Пока мы вместе не дочитали до конца и по ходу не обнаружили бессовестную цепочку вранья, которое на вранье сидит и враньем погоняет. На самом деле сказочка, конечно, старая. Комментирует «заговор врачей и аптек» несуществующий заместитель директора несуществующего института. Изрекает совершенно дикие вещи. В частности, о необходимости закона, который бы обязал аптеки согласовывать список реализуемых лекарств. Где, естественно, не должно быть места всем тем широко назначаемым сегодня 20 с лишним препаратам с доказанной эффективностью, а только... мази из пантов алтайского марала! Ради ее рекламы весь этот воинствующий бред и был написан. Причем не только для белорусской аудитории. Аналогичная галиматья транслирована на Россию, Украину и Казахстан. Менялись только имена и должности спикеров. А порой авторы даже не заморачивались: одна и та же фамилия фигурировала и тут и там, но под другими регалиями или под другим портретом. Приплели даже известного российского теледоктора Александра Мясникова: интересно, он в курсе? Расчет на то, что вчитываться не будут, ведь здесь и сейчас есть возможность заказать экстракт из пантов еще в 8 раз дешевле. Прямо часики на сайтах тикают. Так что и здесь старая–старая песенка.

Никто, кроме самых доверчивых, видимо, не удивится, если я скажу, что речь здесь не о лекарстве, даже не о биодобавке. Это типичный псевдотовар, изготавливаемый специально для интернет–продаж. И в аптеках он реализовываться никогда не будет по той простой причине, что науке неизвестна мазь, излечивающая артрозы и артриты. И за 7 рублей вы такое чудное средство никогда не получите — вам всеми силами постараются продать сразу оптом. И все восторженные отзывы написаны теми же самыми умельцами, которые придумали басню про «врачей–хапуг». Вот их наглость меня больше всего и поражает. Ничего не боятся. Ни административного преследования за нарушение закона о рекламе. Ни уголовного за клевету. Где ж их найдешь, если они не в пространстве байнета? А главный вопрос: что это больное воображение завтра породит?

Очень жаль мне пенсионеров — главную аудиторию подобных «лохотронщиков». К великому сожалению, они по–прежнему клюют на удочку, о чем свидетельствуют уже реальные отзывы — возмущенных покупателей в возрасте. Впрочем, раж, в который вошли поборники оленьих пантов, думаю, их бизнес и погубит. И настанет тот день, когда с первых строк интернет–сообщений всем станет ясно: развод чистой воды.

gabasova@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter