Правда ли, что в Национальном парке «Нарочанский» запрещен лов рыбы?

Оставьте сига в покое

ЗВОНИТ нам Анатолий Купрейченко из Логойского района и сетует: заплатил за суточную путевку в одном из рыбхозов 25 рублей. И ни одной поклевки за день. Потом охранник случайно обмолвился: здесь сидеть – время зря терять, рыбу давно не запускали. Одним словом, деньги и время на ветер. А вот недавно услышал, что в Нацпарке «Нарочанский» удочку уже не забросишь — запретили. И куда, спрашивает, теперь податься человеку с окончательным диагнозом рыбак?

КАК правило, лов запрещают весной, в период нереста. Именно в это время рыба особо беззащитна и становится легкой добычей браконьеров, которые готовы уничтожить все живое. Государство на это реагирует адекватно – штрафы за незаконную добычу рыбы в нерестовый период выше обычных в три раза. Щука и лещ, к примеру, обходятся в 207 рублей, причем не за килограмм, а за штуку, судак и того дороже – в 414 рублей. И вот во что это выливается: житель Светлогорского района, который промышлял сетью в запретное время, за 27 рыбешек должен заплатить 3,3 тысячи рублей. А двое жителей Костюковичей пробрались на загрязненную радионуклидами территорию и добыли сетями 72 линя и карася золотого. Им за рыбалку запрещенными орудиями и опять же в период нереста придется заплатить 58,7 тысячи рублей.

И все же, несмотря на такие очень даже немалые штрафы, нарушителей немало. На житковичском озере Червоном совсем недавно госинспекторы задержали двоих, с позволения сказать, рыбаков. Один добыл 67 щук, его подельник-односельчанин — 30. Еще двое переносили мешки, в которых было еще 72 щуки. Не слабо? Правда, один рыбак-«стахановец» утверждал потом, что рыбу нашел, другого якобы угостили…

Так что, может, несмотря на все предпринимаемые природоохранными службами меры, браконьеры все же выбили рыбу, если ее, как говорят, даже в нарочанских озерах не стало?

Конечно, нет. Наоборот, рыбы в реках и озерах становится с каждым годом больше. Прибывает она и естественным путем, и при помощи человека. В прошлом году, например, в озера выпущено 30 тонн. Столько же и в этом. В водохранилища Заславское, Гродненское, Саковщина и Мышанка, озера Святое, Вяхово и Дягильно и другие, по информации БООР, выпустили более 100 тысяч различных видов. Больше всего — свыше 17 тонн — щуки, выпускали стерлядь, сома, белого амура, карпа и карася.

Директор воложинской районной структуры РГОО «БООР» Павел Шляпо отмечает, что делается это обычно осенью, когда в холодной воде больше кислорода и рыба проще переносит транспортировку и приживается. А председатель витебской областной структуры «БООР» Сергей Редненко называет еще одну причину зарыбления — массовый мор рыбы, как это произошло в российской части Днепра в 2016 году. Недавно российская сторона выпустила 2 тысячи щук в рамках договоренности о восстановлении запасов реки. Мы, в свою очередь, пополним Днепр почти двумя тоннами щуки и стерляди.

Что касается запрета на ловлю рыбы в водоемах территории Национального парка «Нарочанский». Он введен. С 15 ноября по 1 апреля. Однако это совсем даже не повод забросить любимые снасти куда подальше и предаваться горестным раздумьям о том, куда катится мир и как жить дальше честному рыбаку.

Как уточнил инженер-рыбовод нацпарка Сергей Латушкин, на озерах Мядель и Нарочь ограничен лишь лов ряпушки и сига, которые нерестятся именно сейчас. И хотя вероятность поймать — 3—4 процента, но если такое случилось, надо рыбешку немедля отпустить. Всех остальных обитателей водных глубин и отмелей можно ловить без ограничений. В смысле, все виды, но не более пяти килограммов на человека.

И напоследок совет Анатолию Купрейченко и другим рыбакам, которые пролетают на платниках в рыбхозах и арендованных водоемах: если появилось сомнение, есть ли вообще в прудах рыба, требуйте акты зарыбления. В них указывается дата, количество и виды рыбы, выпущенной в водоем.

kovalev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter