Оставьте себе кофе в пластиковых стаканчиках...

ДОВЕЛОСЬ общаться с итальянцами, приезжавшими с благотворительной миссией в Руденский дом-интернат в Пуховичском районе. На обратном пути гости, увидев придорожное кафе в Дукоре, захотели остановиться: не выпить вовремя чашку кофе для них, признались, смерти подобно.

Туристам нужна культура обслуживания

ДОВЕЛОСЬ общаться с итальянцами, приезжавшими с благотворительной миссией в Руденский дом-интернат в Пуховичском районе. На обратном пути гости, увидев придорожное кафе в Дукоре, захотели остановиться: не выпить вовремя чашку кофе для них, признались, смерти подобно.

За стойкой скучала официантка. Она даже головой не повела в сторону присевших за столик посетителей. Иностранцы изумились, когда сопровождавшим белорусам самим пришлось встать и сделать заказ. А увидев пластиковые стаканчики, и вовсе стали говорить в два раза быстрее. Выслушав от гостей лекцию о вредном воздействии пластмассы на пищу и человеческий организм, мы удалились из кафе. Напиток так и остался нетронутым.

Этот случай произошел три года назад, но с тех пор в придорожном сервисе мало что изменилось. И если одноразовая посуда постепенно исчезает из обихода, по крайней мере на центральных автомагистралях, то культуры обслуживания нам ой как не хватает.

Несмотря на достаточно высокую обеспеченность объектами общественного питания на дорогах (в среднем — один на 32 километра при оптимальном соотношении — один на 30—50 км), претензий к их работе еще много. Как отметила врач-гигиенист Минского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Ольга Ковех, владельцы их зачастую очень много внимания обращают на интерьер обеденных залов и совсем мало — на организацию надлежащих условий для приготовления пищи.

Для автолюбителей очень важна и световая реклама, чтобы вовремя сориентироваться и съехать с трассы. Но неоновых вывесок явно не хватает. Меню должно содержать информацию о реализуемых товарах и продуктах не только на русском и белорусском, но и не менее чем на одном иностранном языке. Но в буфетах и кафетериях, как правило, его нет вовсе, и информация о товаре представлена посредством ценников. Потребителям должна быть обеспечена возможность для расчета с помощью пластиковых карточек. Не помешают путешественнику и такие услуги, как комплектование наборов в дорогу, заправка термосов кипятком, чаем и кофе, зарядка мобильных телефонов, продажа телефонных карт. Что, конечно, привлечет туристов. В целом же на долю общепита при дорогах в столичном регионе приходится около 10 процентов розничного товарооборота. Причем этот показатель постоянно растет.

Директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин высказал мнение, что для привлечения туристов на каждом объекте придорожного сервиса должен быть Wi-Fi.

— В Европе более двух миллионов держателей автодомов и 32 тысяч кемпингов, — рассказал Вадим Кармазин. — В нашей республике их всего шесть. Поэтому иностранцы, видя, что в каталоге практически не обозначены стоянки, к нам не приезжают. Данному сегменту необходимо уделить особое внимание. Туристам не нужны 5-звездочные отели, в которых за ночь нужно оставить сотни долларов, — согласитесь, это не всем по карману.

В этом году в Минской области планируют построить 5 кемпингов, а всего в столичном регионе действует более 400 объектов придорожного сервиса.

Елена КЛИМОВИЧ, «СГ»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter