Оставьте на завтрак туристу

Что сезон грядущий нам готовит?В то время как отели Парижа, Праги и даже ОАЭ предлагают скидки 30 процентов, а немецкие турфирмы борются за клиентов, соблазняя их снижением цен на любой пляжный тур при раннем бронировании на 35 процентов, у нас путевки, увы, не дешевеют. Почему?

Что сезон грядущий нам готовит?


Маршрут нашего отдыха во многом зависит от стоимости турпутевки. Куда выберутся в этом году белорусы? Ответ на актуальный вопрос кроется в политике туристических агентств. В то время как отели Парижа, Праги и даже ОАЭ предлагают скидки 30 процентов, а немецкие турфирмы борются за клиентов, соблазняя их снижением цен на любой пляжный тур при раннем бронировании на 35 процентов, у нас путевки, увы, не дешевеют. Почему?


Для начала давайте вспомним, из чего складывается туристический пакет. Стоимость проживания в отеле, питание, экскурсии, оплата услуг фирмы. И не будем забывать об авиабилетах, которые никогда не были дешевыми. Сейчас цена на топливо снизилась на 10 — 20 процентов. Почему не дешевеют билеты? Оказывается, на то есть веские причины. «Стоимость чартерного рейса складывается не только из топлива, — замечает заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец. — Сейчас дорожают услуги аэропортов, аэронавигация, питание на борту...»


Зато в европейских гостиницах настоящий ценопад. К примеру, трехзвездочный отель Compostela Beach Golf Club на испанском острове Тенерифе предлагает туристам скидку 57 процентов с 15 по 19 марта. За одну ночь придется заплатить всего 48 евро (раньше было 115). А в мальтийской гостинице The Metropole Hotel (три звезды) и вовсе смешные цены: ночлег обойдется в 9 евро.


Однако у нас путевки не дешевеют... Наоборот, кое–где даже дорожают! Например, автобусный тур по Европе обойдется теперь на 20 — 100 евро больше по сравнению с прошлым годом. Сотрудники турфирм аргументируют свою позицию так: «А зачем снижать цены? Спрос ведь не падает...» И действительно, в одном из минских туристических агентств, куда позвонила, мне предложили отдохнуть в Египте с вылетом из Минска только с 18 марта. «На ближайшие даты билетов уже нет. Из Минска в Хургаду и Шарм–эль–Шейх каждую неделю летает четыре самолета. На несколько недель вперед все раскуплено», — вздохнули менеджеры.


— Клиентов у нас меньше не стало, — подтверждает заместитель директора туристического агентства «АэроБелСервис» Александр Бурдейко. — Многие из них уже бронируют туры на лето. Интересуются Турцией, Грецией, Болгарией. Цены остались на уровне прошлого года. Например, отдохнуть 14 дней в июле на турецком курорте Кушадасы с вылетом из Минска обойдется в 3.820 долларов на двоих. Для пятизвездочного отеля, который работает по системе «все включено», отличная цена. Вряд ли стоимость будет снижаться.


Впрочем, специалисты прогнозируют, что ситуация на туристическом рынке в нынешнем летнем сезоне все же будет меняться. Произойдет перераспределение потоков туристов. Чтобы сэкономить, одни сократят отдых на море, другие выберут более дешевый отель, третьи — курорт попроще. Как сейчас говорят во многих минских турфирмах, перспективными становятся бюджетные туры. В этом сезоне будут пользоваться популярностью Турция, Болгария, Греция. А вот Испания, Италия уже не всем по карману. В этих странах отели, как правило, не работают по системе «все включено», поэтому туристам придется тратить дополнительно деньги и на питание. Европа предлагает не самый дешевый отдых.


— Уверена, большинство постоянных клиентов все же найдет возможность летом выехать к морю, — считает директор минской туристической компании «Капитал Тур» Елена Юшкевич. — Конечно, стоимость тура в белорусских рублях стала дороже. От этого, к сожалению, никуда не деться. Но ведь все составляющие тура не привязаны к нашей валюте. Пока турки и египтяне не торопятся снижать цены. Впрочем, есть оптимистичный прогноз, что ближе к концу марта — в апреле ситуация изменится и стоимость путевок начнет уменьшаться.


Эксперты говорят, что многое зависит от туристической выставки, которая пройдет в середине марта в Москве. Во время ее определяется ценовая политика туроператоров на новый сезон. Но уже очевидно, владельцам отелей и туристическим фирмам придется пойти на уступки клиентам, чтобы сохранить прежний спрос.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter