Выжившие в авиакатастрофах - кто они?

Остаться в живых

Самолет взорвался при взлете или распался на части в воздухе, потерял управление и рухнул на землю... Прочитав такие новости, как правило, можно считать, что все пассажиры и члены экипажа обречены. Однако бывают исключения. Вообще, если верить статистике, самолет считается самым безопасным транспортом в противовес автомобилям и даже поездам. Однако очевидный нюанс — при крушении воздушного судна при большой скорости и высоте шансы выжить невелики, но они все–таки имеются! А история мировой авиации это только подтверждает чудесным спасением пассажиров, которые в прямом смысле вытащили свой счастливый билет, находясь на волосок от смерти. А мы расскажем о самых удивительных случаях, начиная от первых полетов гражданской авиации и закачивая сегодняшним днем.

ФОТО РЕЙТЕР

История Линды

Среди зарегистрированных случаев авиакатастроф первой выжившей была американка Линда Макдональд. В далеком сентябре 1936–го семнадцатилетней девушке в каком–то смысле посчастливилось купить, как потом оказалось, судьбоносный билет за 20 долларов. По тем временам сумма, к слову, немаленькая. За эти деньги местная авиакомпания предлагала обзорный полет вокруг города Питсбурга. Как только самолет поднялся в воздух на высоту чуть более пятисот метров, у него неожиданно отказал двигатель. Он вошел в штопор и мгновенно рухнул на землю с девятью пассажирами и единственными пилотом. Когда спасатели прибыли на место крушения, к своему удивлению, среди обломков они обнаружили единственную выжившую — Линду Макдональд. Девушка получила множественные травмы, ожоги и переломы, но в конечном итоге осталась жива, тем самым вписав свое имя в историю гражданской авиации.

Пошла на рекорд

Весна Вулович

Одна из самых уникальных историй произошла с 22–летней стюардессой Весной Вулович. Она пережила катастрофу в январе 1972 года, когда на высоте 10 километров взорвался самолет, следовавший по маршруту Стокгольм — Копенгаген — Загреб — Белград. Примечательно, что в этой трагедии слишком много загадок. Причиной катастрофы был назван взрыв в багажном отсеке. Тогда Чехословакия подозревала в организации теракта, который привел к смерти 27 человек, последователей хорватской ультраправой организации «Усташи». Впрочем, официально преступление осталось нераскрытым, установить имена заказчиков так и не удалось. Известно и то, что Весна не должна была лететь на этом злосчастном рейсе, но из–за ошибки она оказалась там. Всему виной одинаковые имена с другой бортпроводницей, которая работала в той же авиакомпании. Но на этом неудачи девушки наконец–то закончились. Ей повезло не только остаться в живых после падения с 10–километровой высоты — на земле удача улыбнулась ей во второй раз. Ее обнаружил местный житель, который смог оказать первую медицинскую помощь. Дальше было несколько недель комы и полтора года на больничной койке. Выздоровев, Весна решила, что должна остаться в авиации. Но тут уже воспротивились врачи, сказав решительное «нет» — ведь тяжелейшие травмы не могли пройти бесследно. В конечном итоге ей все–таки удалось найти компромисс и она осталась работать в наземной службе компании.

Счастливая четверка



В Японии в августе 1985–го случилась самая большая по числу жертв катастрофа в мировой авиации с участием одного самолета. Boeing–747SR следовал по маршруту Токио — Осака, однако из–за неисправности оборудования потерпел крушение в горном районе в ста километрах от столицы страны. Спасатели добрались до места трагедии только спустя сутки, и встретить выживших они не надеялись. К своему удивлению, поисковая группа сначала обнаружила троих пострадавших: стюардессу и женщину с ребенком. Затем еще была найдена 12–летняя девочка, которая сидела на дереве, — именно там она оказалась при падении самолета. В итоге четверо уцелевших получили в Стране восходящего солнца прозвище «Счастливая четверка».

Трагический разворот

18 мая 2018 г. Куба.
ФОТО РЕЙТЕР

Уже в мае этого года на Кубе произошло крупнейшее крушение самолета в стране за последние 30 лет. Во время внутреннего рейса сразу после вылета из аэропорта Гаваны разбился пассажирский Boeing 737. Он успел пролететь всего чуть более 20 километров. Затем по техническим причинам пилоты решили развернуть самолет обратно, в сторону воздушной гавани. На борту находились в общей сложности 113 человек. После трагической аварии многие погибли мгновенно, однако спасательные службы Кубы обнаружили на месте трагедии четверых выживших, которые находились в крайне тяжелом состоянии. Всех пострадавших незамедлительно доставили в больницы, где врачи боролись за их жизни. К сожалению, один из них умер в тот же день, еще две женщины — в течение недели... Перенести все ужасы крушения удалось лишь 19–летней кубинке Майлен Диас Алмагер. Врачи называют ее случай уникальным. Она получила множественные ожоги тела, были повреждены позвоночник и грудная клетка. Из–за травм впоследствии возникли инфекционные заболевания, пришлось даже ампутировать левую ногу. Благодаря усилиям медиков Алмагер все–таки выжила. А на этой неделе стало известно, что пострадавшую после трех месяцев, проведенных в больнице, наконец–то выписали. Теперь ей предстоит долгий курс реабилитации, который она уже начала проходить. По признанию девушки, помимо старания врачей и невероятного везения, выздороветь ей помогла любимая бабушка, которая в самые трудные моменты находилась со своей внучкой.

С акулами в океане

Байя Бакари.

В 2009 году весь мир потрясла история 13–летней француженки Байи Бакари, которая единственная из 153 человек выжила после крушения самолета йеменской авиакомпании у побережья Коморских островов. Воздушное судно рухнуло в океан, и при его столкновении с водой Бакари удалось остаться в живых. Она получила множественные травмы, в том числе у нее была сломана ключица. Однако невероятными усилиями пострадавшая смогла выбраться из воды, кишащей акулами. Она забралась на один из непотонувших обломков самолета. Бакари провела в океане более девяти часов, и только благодаря чуду ее удалось спасти. Изможденную девочку случайно обнаружила команда проплывавшего мимо грузового корабля, которая и доставила ее в госпиталь. Впоследствии Бакари опубликовала автобиографию «Выжившая», где и рассказала о всех подробностях случившегося и своих переживаниях. Удивительно, но оказалось, что она даже не умела плавать! Хочется задаться вопросом: не чудо ли это?

Константин БАРУЛИН.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter