Остановка уедет, пассажир останется

Каково это выйти утром из дому и увидеть, что привычных павильонов на остановке нет...

Каково это выйти утром из дому и увидеть, что привычных павильонов на остановке нет. Негде укрыться от ветра, снега. Такое вполне может случиться в Могилеве. С улиц исчезнут более полусотни остановочных павильонов. А вместе с ними тротуарная плитка, которой вымощены остановки...


Лет 5 — 7 назад городские власти решили избавиться от ларьков, расставленных где попало и уродующих архитектурный облик города. Тогда было принято решение, устраивающее, казалось бы, все стороны. Предпринимателям дали возможность разместить торговые точки на остановках. Единственное условие: киоск должен быть в комплексе с навесом, чтобы было удобно ожидающим городской транспорт пассажирам. Ипэшников также обязали благоустроить территорию. Все это было сделано. С предпринимателями горисполком заключил договоры аренды на те участки земли, которые заняли их торговые точки. Но несколько лет спустя в городе сделали ставку на крупные торговые центры. Ларьки на центральных улицах подлежали ликвидации. Договоры аренды на землю под киоски местные власти продлевать не стали. Но... «скворечники» никуда не делись. Предприниматели как работали, так и продолжают работать.


В госконтроле подсчитали: только в центре Могилева свыше 70 киосков, у которых истекли договоры аренды. Причем не вчера — в прошлом году, в позапрошлом, даже в 2009–м... Получается, все эти торговые точки продолжительное время работают незаконно.


Директор частного предприятия «Корсис» Александр Коржов, которому принадлежат несколько киосков в центре города, говорит, что летом заплатил штраф 700 тысяч рублей за отсутствие договора аренды на землю. Сейчас ждет очередной штраф — на этот раз 2 миллиона. И не знает, что делать дальше:


— Пытались узаконить свои места — не получилось. Но если мы уйдем, кто от этого выиграет? Ведь каждый хозяин захочет забрать свое имущество — не только киоски, но и остановочные павильоны, за которые в свое время заплатил деньги. Значит, придется из городского бюджета выкладывать средства на новые. Но не только на этом у казны будут потери. Туда не поступит часть наших налогов. Сегодня остановку и прилегающую к ней территорию убирают люди, которым мы платим деньги. Не будет нас, придется нанимать дополнительных дворников.


Первый заместитель председателя Могилевского горисполкома Юрий Ржевуцкий не скрывает: проблема есть. Но не существует четкого алгоритма ее решения. Нельзя все ларьки взять и свезти в одно место. Кто гарантирует, что потом кто–то из предпринимателей не заявит о пропаже ценностей? По словам руководителя, работа ведется с каждым предпринимателем. Город не намерен оставлять мелкорозничную торговлю на центральных улицах. Возможно, скоро ипэшники сами задумаются о переезде — ведь за отсутствие договора аренды приходится платить штрафы. Не исключено, что они перевесят экономическую выгоду от торговли на неузаконенных местах.


Сколько стоит стоимость аренды куска земли под ларек, мне узнать не удалось. В каждом конкретном случае она согласовывается сторонами. Не думаю, что речь идет об очень больших деньгах. Но и они вряд ли были бы лишними для городского бюджета. Пока эти деньги просто лежат на земле...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter