Остановка по желанию

Чем белорусский придорожный сервис привлечет водителей? Более полусотни объектов придорожного сервиса на основных автомагистралях Беларуси планируется построить и реконструировать в нынешнем и будущем году. Предоставление налоговых льгот и сокращение процедуры отведения земли могло бы значительно оживить развитие этой сферы в нашей стране. Дополнительные объекты, более высокого качества сервис пошли бы на пользу отечественным водителям и за счет привлечения иностранных перевозчиков увеличили бы доходы дорожной отрасли.
В настоящее время в Беларуси действуют свыше 1,1 тысячи объектов придорожного сервиса, в том числе 350 АЗС, более 500 пунктов питания, около 100 СТО. В ближайшие десять лет, как планируется, их количество значительно увеличится, по своей развитости такая инфраструктура Беларуси будет соответствовать самым высоким международным стандартам. На основных магистралях, как ожидается, среднее расстояние между пунктами питания составит 30 километров, АЗС — 39, СТО — 70, пунктами постоя (гостиницами, кемпингами, мотелями) — 124 километра.
Льготы — предприимчивым, услуги — всем
Однако, чтобы государственные и частные структуры начали вкладывать деньги в придорожный сервис, нужно им помочь. Сегодня, признался в интервью “НГ” главный специалист управления содержания дорожной сети департамента “Белавтодор” Алексей Авраменко, из-за волокиты местных властей процедура отведения земли затягивается более чем на год. Нужно упрощать разрешительные процедуры, предоставлять инвесторам долгосрочные налоговые льготы, расширять ассортимент услуг на базе АЗС, которые сегодня из всех типов платных придорожных объектов работают наиболее успешно.
“Чтобы работа была рентабельной, нужно, исходя из мировой практики, чтобы интенсивность движения была более 8 тысяч автомобилей в сутки. У нас на главной магистрали страны Брест—Минск—граница России этот показатель в среднем не превышает 6,5 тысячи. На всех остальных трассах, кроме Минской кольцевой, — еще меньше”, — отметил начальник технического отдела РУП “Белавтострада” Олег Коликов. Тем не менее интенсивность ежегодно прирастает на 8—10 процентов. Удобные автозаправки, СТО, уютные кафе и гостиницы могут подстегнуть это увеличение.
“Рыбное место”
“В последние годы стало намного лучше”, — со знанием дела оценил придорожный сервис брестско-московской трассы водитель-дальнобойщик из Бреста Михаил, которого я встретил на автозаправке. Кто из владельцев кафе, магазинов старается, к тому и заезжают. Например, один из предпринимателей, рассказал про свое излюбленное местечко Михаил, кормят вкусно и относительно недорого (до 10 тысяч рублей за обед). Есть и другие, которые заманивают рекламой вроде “десятый обед — бесплатно”, “водитель автобуса — бесплатно”. Один предприниматель “ловит” водителей тем, что предлагает им порыбачить в арендованном им пруду.
“Ем то, что взял с собой, — признался водитель фуры, зарегистрированной в Нидерландах. — Через каждые 9 часов движения я обязан не менее 11 часов отдыхать. Территория Беларуси небольшая, поэтому стараюсь ее “проскочить” за один раз.”
Когда же наши придорожные объекты смогут предложить такой сервис, польстившись на который дальнобойщики будут “проскакивать” другие страны, чтобы ненадолго задержаться в Беларуси?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter