На улицы Омска вышел первый трамвай, собранный белорусами и россиянами

Остановка по требованию

В Омске запущен трамвай, собранный совместно с белорусами. За последний десяток лет парк этого вида транспорта в сибирском мегаполисе получил обновление впервые. Событие приурочено к 300-летнему юбилею города и состоялось благодаря доброй воле соседей. Поставщики нового кузова предоставили омичам беспроцентную рассрочку платежа.


Фото:

Особенность нового трамвая - вагоны снабжены низкопольной площадкой, удобной для посадки родителей с детскими колясками, стариков и инвалидов. Салон имеет усовершенствованную систему освещения, отопления и вентиляции. Но самое главное, новый транспорт обошелся в 9 миллионов рублей, притом что цена стандартного нового трамвая составляет 23 миллиона. Сэкономить удалось благодаря модернизации. "Белкоммунмаш" предоставил сибирякам новенький кузов, а всю начинку они делали сами.

- С омичами приятно иметь дело, - поделился впечатлениями с "СОЮЗом" приехавший по случаю в Омск гендиректор "Белкоммунмаша" Владимир Король. - Вагон в город мы поставили в мае, а сегодня он уже повезет своих первых пассажиров.

Совместная сборка трамвая - первый опыт омичей и белорусов. А вот в троллейбусной сфере они сотрудничают уже два десятка лет. По словам омских транспортников, все эти машины, несмотря на почтенный возраст, до сих пор катают омских пассажиров. И именно эти машины специалисты сейчас активно модернизируют: рама, на которой держится конструкция в плане надежности и долговечности, - на голову выше, чем у других поставщиков. Теперь опыт подобного обновления применен и в трамвайном парке. Специалисты уверяют, что по сути модернизированный омско-белорусский - новый, поэтому прослужит горожанам не менее 15 лет.

Роскошный подарок омские пассажиры получили очень кстати. По данным мэрии, муниципальный трамвайный парк, который в настоящее время уже на 90 процентов изношен, нуждается в срочной реанимации.

- Тем не менее этот вид транспорта остается у нас очень востребованным. Здесь всегда есть пассажиры. И, конечно, нам крайне важно его сохранить, - сообщил "СОЮЗу" директор Омского департамента транспорта Виталий Маслик. - Сотрудничество с Беларусью дает возможность существенно экономить на расходах и при этом получить красивую, крепкую и современную машину. Мы очень рассчитываем, что соответствующая строка появится в бюджете и процесс пойдет по нарастающей. Производственная и кадровая база позволяет нам модернизировать в Омске 5-10 трамваев в год. Всего в обновлении нуждается около 70 машин.

Уже в ближайшие дни с ответным визитом омские транспортники отправятся в Беларусь. Их задача - более предметно познакомиться с современным производством электротранспорта у соседей и определиться с лизинговыми схемами его приобретения, которые, по словам Владимира Короля, будут омичам довольно выгодны.

Светлана Сибина

sibina@inbox.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter