Остановиться — значит проиграть

ОАО «Слонимский мясокомбинат» — современное предприятие, которое постоянно наращивает объемы производства благодаря внедрению новых технологий. Производитель с достоинством продолжает развивать традиции, заложенные более 95 лет назад, завоевывать новые рынки, занимая при этом прочную позицию на отечественном. Генеральный директор предприятия Сергей Скиба рассказал, как в непростое время пандемии, санкций и закрытых границ удалось удержаться на плаву, нарастить экспорт, усовершенствовать производственные площадки и при этом не забыть о благополучии работников.

Гендиректор Сергей Скиба.

Экспорт радует

Последние годы стали для ОАО «Слонимский мясокомбинат» настоящим испытанием на прочность. На общую ситуацию сильно повлияли пандемия коронавируса, сужение восточного рынка и сокращение уровня потребления мяса и изделий из него. Несмотря на трудности, коллектив еще больше сплотился, настроился на командную работу и нацелился на завоевание новых рынков. 

— 2021 год стал для нас очень продуктивным и результативным, хотя и не совсем легким, — подчеркивает Сергей Скиба. — Порадовал экспорт. В прошлом году мясокомбинат сосредоточился на трех основных экспортных направлениях. Главное — это Китай. На втором месте — Узбекистан, на третьем — Российская Федерация, в которую поставляется около восьми процентов от всех экспортных позиций. Наторговали на мировых рынках более чем на 33,6 миллиона долларов. Получили 12 миллионов рублей чистой прибыли. Продолжает расти зарплата. Безусловно, на емком и постоянно растущем рынке наблюдается высокая конкуренция. Но благодаря целому ряду преимуществ мы шаг за шагом завоевываем свою нишу. 

Гендиректор убежден, что достижения предприятия в сложившихся условиях — это заслуга команды профессионалов: от начальников цехов до рядовых работников.

— Вкупе все эти факторы стали своеобразным драйвером для роста и расширения, прежде всего собственных возможностей, — продолжил Сергей Леонович. — Именно благодаря стечению неблагоприятных обстоятельств нашей команде удалось разглядеть то, что долгие годы оставалось невидимым. Возьмем для примера планомерное движение в сторону Китайской Народной Респуб­лики, которое вышло на новый уровень. Очень сложно было наладить отношения, однако с момента начала реальных поставок в 2021-м отгрузки шли четко по графику. В начале года возникли вопросы по длительности расчетов, видам валют. В настоящее время вернулись к привычному ритму работы. 

Вкус имеет значение

Процесс технического перевооружения мясокомбината практически не прекращается. В прошлом году было закуплено различного оборудования на 6,7 миллиона рублей, в нынешнем планируется потратить на обновление 7,3 миллиона.

— Тот период, когда достаточно было только произвести продукт и отправить его на прилавок, давно закончился, — уверен руководитель. — Новое время требует новаторского подхода к созданию чего-либо принципиально иного, опираясь на наши белорусские традиции. На внутреннем рынке объем производства постоянно растет. В сложной геополитической обстановке продолжаем работать над обновлением ассортимента с учетом складывающейся ситуации на рынке и перебоями в поставках каких-то импортных компонентов и составляющих, добавок и ингредиентов. Что-то стараемся найти на российском рынке, что-то предлагают белорусские производители. Опускать руки никто не планирует, все это мы уже проходили, и не единожды. 

По мнению Сергея Скибы, кроме постоянного налаживания производственных процессов необходимо уделять внимание быту и досугу работающих на комбинате людей. 

Расфасовщик мясопродуктов Мария Рожко.

Заморозили основательно

Тем временем во внутреннем дворе комбината всегда кипит работа. В фуру грузятся замороженные туши. Начальник холодильника Владимир Середа руководит процессом отгрузки:

— Именно отсюда продукция уходит на внутренний и внешний рынки. Модернизация холодильного оборудования прошла несколько лет назад, но по-прежнему мы говорим о ней как о современной. Изюминка в том, что компрессорная станция здесь полностью автоматизирована. Камеры холодильника рассчитаны как на заморозку, так и на охлаждение. Сотрудничаем с Узбекистаном, Казахстаном, Китайской Народной Республикой, Российской Федерацией, странами Африки. Грузим «халяль» в мусульманские государства в присутствии контролера. Выполняем все требования и пожелания заказчиков. 

Ко всей производимой продукции службами ветеринарного и санитарного контролей предъявляются очень серьезные требования. Поэтому отбор персонала очень жесткий. Под руководством Владимира Середы трудятся около 70 человек. Постоянно проводим обучение работников, организуем семинары, стажировки, проводим внутренние собрания. 

— Последнее время работаем только с одним выходным днем в связи с высокой загрузкой. Утренние смены, как правило, отгружают продукцию на экспорт, вечерние и ночные — на внутренний рынок, где весьма востребованы полуфабрикаты. Ассортиментный перечень разнообразный. 

Колбасные короли

Начальник колбасного цеха Александр Машков знает все о вверенном ему звене общей цепи:

— Имеем в наличии три участка: сырьевой, машинотермический и готовой продукции, где трудятся почти 350 человек. Выпускаем в сутки около 60 тонн готовой продукции. В прошлом году побили все рекорды по производству колбас, выпуская 1640 тонн в месяц. В нынешнем сезоне заявки немного сократились, однако подбираемся к 1500 тоннам. 

Начальник цеха Александр Машков.

Неполадки с оборудованием устраняются максимально оперативно, поэтому простоев здесь не прогнозируют. Конвейер должен и будет работать бесперебойно. 

Начальник цеха сырокопченых колбас Лариса Мацкевич четко следует технологическому регламенту:

— Наш цех — один из самых молодых на предприятии. Тем не менее нам уже необходимы модернизация и расширение с учетом востребованности нашей продукции. В первом полугодии 2022 года должна быть завершена реконструкция цеха. Объемы вырастут незначительно, однако нам были нужны большие помещения под расфасовку. Потребитель требует упаковку по 150—300 граммов — и, без сомнения, надо идти у него на поводу. Строгие правила к санитарии, низкие температуры, а также интенсивный ручной труд на всех этапах — все это говорит о непростых условиях работы. Поэтому своих сотрудников всячески поощряем.

Секреты содержимого

Один из узнаваемых видов продукции ОАО «Слонимский мясокомбинат» — это консервы. Начальник консервного участка Елена Кисель приоткрывает секрет содержимого баночек:

— В основном выпускаем мясные консервы по ГОСТу: свинина и говядина высшего сорта. Именно эта продукция пользуется спросом как на белорусском, так и на российском рынках. Есть также вторые блюда, готовые к употреблению. В мясо добавляем различные каши и овощи. Работаем в одну смену, производя в сутки более 25—35 тысяч банок консервов — мясных и паштетных. Обновление оборудования — процесс постоянный. Самое последнее приобретение — упаковочная машина, позволяющая выпускать более мелкую расфасовку (по 15 баночек) в полиэтиленовую пленку. Коллектив у нас небольшой, но очень дружный и трудолюбивый. К нам с удовольствием приходят молодые специалисты, которых ценим и всячески поддерживаем. 

Начальник консервного участка Елена Кисель и мастер Ольга Кречик.

УНП 500041325
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter