Остановите Шумахера! Пока не погибла "Формула-1"

Если бы я был французом, то, вспоминая ставший накануне историей очередной чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1", наверняка сказал бы что-то вроде "дежа-вю".
Если бы я был французом, то, вспоминая ставший накануне историей очередной чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1", наверняка сказал бы что-то вроде "дежа-вю". Для многих болельщиков "Формулы-1" сезон и вовсе закончился гораздо раньше минувшего воскресенья. Тогда, когда даже самым отпетым оптимистам стало ясно: обещанной борьбы не получится. Вместо накаленных до предела страстей, столкновений болидов и амбиций поклонники "Королевских гонок" вновь получили приторно-счастливую физиономию Шумми и порцию "дублей" от "Феррари". Тому из болельщиков, кто среди этой "шумахеромании" нашел в себе силы оставаться на "ночную смену" возле своих телевизоров, а тем более покупать билеты на трибуны, владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун должен лично пожать руку. Но этого, конечно, не произойдет. Как не задует над трассами "Формулы-1" и долгожданный "ветер перемен". Эксперты обещают штиль, и постсезонные высказывания пилотов и владельцев команд лишь подтверждают этот прогноз.

Достижения тандема "Феррари" и Шумахера вызывают лишь восхищение. Но при этом вынужден присоединиться к числу тех, кто конец "эры Шумахера" связывает лишь с уходом самого Шумахера из спорта. После финиша последнего этапа, где Михаэль стартовал в хвосте, именно Монтойю, Райкконена и Баррикелло назвали главными претендентами на титул в следующем году. Ну, с Рубенсом-то все ясно, а вот двое оставшихся... Амбициозные, скоростные, харизматичные... Да и "Макларен", за который в следующем сезоне будут выступать Кими и Хуан-Пабло, обещает приготовить соперникам что-то особенное. По мнению руководителя британской команды Рона Денниса, "потенциал этого симбиоза практически гарантирует чемпионский титул". Увлекшись мечтами, Деннис как-то совсем упустил из виду, что бразильский "дубль" состоялся во многом благодаря откровенной пассивности Шумахера, что свою победу Монтойя одержал на конкурирующем "Вильямсе" и что, наконец, в собственной епархии Рона на протяжении всех 18 этапов было далеко не все гладко...

В "Вильямсе", кстати, победный финиш Хуана-Пабло расценивают по-своему. Дескать, техника у нас вполне конкурентоспособна, а потому пусть колумбиец идет на все четыре стороны - незаменимых нет. По такому же принципу расстались и с младшим братом Шумахера - Ральфом. Достойным сменщиком мог бы выступить Дженсон Баттон, но сможет ли Фрэнк Вильямс "отсудить" талантливого британца у БАРа - вопрос спорный. Нет ясности и со второй кандидатурой.

В нынешнем сезоне "Рено" и БАР доказали свою конкурентоспособность и наверняка постараются развить успех в следующем году. Смогут ли? Это мы узнаем лишь весной. Пока же артисты "Большого цирка" уходят в заслуженный отпуск набираться сил перед новыми сражениями, его руководство в лице Берни Экклстоуна и председателя Международной федерации автоспорта Макса Мосли корпит над разработкой новых радикальных правил, а техперсонал привычно занят "гонкой вооружений". Остается лишь надеяться, что труды эти не пропадут зря...



Результаты Гран-при Бразилии: 1. Х.-П.Монтойя - 10, 2. К.Райкконен - 8, 3. Р.Баррикелло - 6, 4. Ф.Алонсо - 5, 5. Р.Шумахер - 4, 6. Т.Сато - 3, 7. М.Шумахер - 2, 8. Ф.Масса - 1.

Положение в чемпионате: 1. М.Шумахер - 148 очков, 2. Р.Баррикелло - 114, 3. Д.Баттон - 85, 4. Ф.Алонсо - 59, 5. Х.-П.Монтойя - 58, 6. Я.Трулли - 46, 7. К.Райкконен - 45...

Кубок конструкторов. 1. "Феррари" - 262, 2. БАР - 119, 3. "Рено" - 105, 4. "Вильямс" - 88, 5. "Макларен" - 69...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter