
Эдуард Ханок тоже не скрывает эмоций:
— Я долго не предъявлял никаких претензий и не собирался. Но больше не смог молчать, когда во Дворце Республики в присутствии огромного зала и четырех авторов, меня, Игоря Лученка, Василия Раинчика и вдовы Евгения Глебова не было сказано ни слова благодарности за нашу музыку, которая исполнялась в тот вечер. Когда со сцены прозвучало, что Александр Тиханович был не только хорошим певцом, а и написал все эти прекрасные песни — наши песни! Словом, я не сдержался. Да, это был вечер памяти, но почти в то же время в Москве прошел вечер памяти Игоря Шаферана, где нас, композиторов, приглашали на сцену и весь зал подпевал нашим песням.
После этого композитор занялся изучением видеозаписей концертов, в которых звучат его мелодии, и пришел к выводу, что прежняя практика называть вслух имена авторов хитов уходит в прошлое. Однако время для конструктивных переговоров было выбрано неудачное — Ядвиге Поплавской его упреки причинили новую боль. Эмоции столкнулись — и Эдуард Ханок заговорил о своем намерении обратиться в суд, потребовать материальной компенсации за моральный ущерб.
Анатолий Ярмоленко уже исключил из своего репертуара песню «Вы шумiце, бярозы»:
— Если Эдуард Семенович подаст в суд, это его право, я его уважаю и готов отвечать, мне есть чем апеллировать. Будет долгая и нервная игра друг с другом, которая не закончится ничем, кроме испорченных отношений. Но не думаю, что дойдет до этого. На мой взгляд, дело здесь вовсе не в деньгах, хотя время, конечно, покажет.
Всем участникам коллизии эти дни испортили немало нервов — слишком многое их связывало, не только песни. Ядвига Поплавская желает лишь одного: «Пусть будет сном то, что произошло». Но Эдуард Ханок категоричен:
— Никаких судебных разбирательств с Ядвигой Поплавской затевать я не стану, скорее всего. Она просто не будет петь мои песни. А с Анатолием Ярмоленко встретимся в суде. У меня достаточно аргументов, чтобы отстоять свою позицию...
Волна, поднятая композитором, уляжется явно нескоро. По мнению белорусских продюсеров, эта ситуация вполне может стать прецедентом для больших перемен в законодательстве по авторскому праву, где должны быть четко зафиксированы права не только композиторов, авторов текстов, но и смежные права исполнителей и аранжировщиков знаменитых песен.