Как и зачем подростки бездумно рискуют своей жизнью

Останови друга, который кликает беду

ДЛЯ начала не побоюсь признаться, что никогда не понимала и не пойму такого всенародно любимого у молодежи праздника, как Хеллоуин. Одно дело тыква-страшилка с прорезанными глазницами, другое — костюмы уродов и трупов с перерезанными глотками, разорванными ртами, пустыми и окровавленными глазницами… Жуть, ужас и беспредельная глупость. И к этому заграничному «креативу» мы приучаем наших детей, взахлеб об этом пишем. Хотя я, например, очень сильно сомневаюсь, чтобы где-нибудь в Америке или Австралии с таким же восторгом писали о нашем Купалье.

Лично для меня подобное выглядит какой-то дурацкой игрой, где примеряют на себя уродство и смерть. Это нарушение человеческой психики, однозначно. Поэтому даже актеры не все соглашаются лежать в гробу, умирать, погибать в автокатастрофе… Некогда знаменитая Наталья Варлей призналась, что после участия  в советском ужастике «Вий» покаялась за свою роль, получила в церкви прощение и твердо уверена, что нельзя заглядывать туда, куда смертным вход запрещен. Абсолютно права.

Есть и другая сторона шуток вокруг «тетки с косой», когда бездумно рискуют жизнью, преднамеренно совершая поступок, у которого процент успеха может равняться нулю. Как, например, в этих случаях. В Жодино на станции обнаружены тела двух подростков с явными признаками травмирования железнодорожным транспортом. 16-летний парень, проходя по путям, подпрыгнул, схватился за верхнюю арку, подтянулся на руках, попав в зону притяжения электромагнитного тока, и скончался на месте. В Жлобине на железнодорожной станции погиб 17-летний парень, решивший сделать селфи на прожекторной мачте ЛЭП…  Думаю, достаточно и этих воспоминаний.

Недавно была в командировке в одном из районных центров. Затемно возвращалась в гостиницу мимо железнодорожной станции. На перроне трое парней  ждут отправления электрички. Когда она тронулась, двое уцепились сзади за последний вагон, видимо, решив проехать с ветерком. Повисли на нем, как мартышки на лианах, судорожно хватаясь руками за какие-то выступы. Третий то ли не вместился, то ли ему была предназначена роль оператора: он тут же достал мобильный и с восторженными воплями стал снимать эти «покатушки». Машинисты не могли видеть происходящего, не видно это было и кассиру. И только под мои негодующие вопли «оператор» спешно удалился. Не знаю, как долго ехали те потенциальные самоубийцы, но, судя по тому, что в криминальных сводках этот факт не звучал, похоже, доехали и остались живы. Только, как говорят  в таких случаях, до поры жбан воду носит.

Рассказываю об этом случае знакомой, а та рукой машет: ты, мол, не была на остановочном пункте Заречное в черте Смолевичей,  где такие же безбашенные подростки постоянно цепляются  за последний вагон и едут до  следующей станции Красное Знамя минут шесть, если не больше.

За гранью нормы для  меня  и то, как  в социальных группах «со смаком» и с умными советами молодые люди обсуждают очередную произошедшую трагедию. Огромное количество видео, выложенных в тот же интернет, демонстрирует, как разбиваются при прыжке с моста, с крыши, во время селфи на высоте…

А что же на этих страшных случаях не учимся-то? Что же не остановим друга, который упорно кликает беду и на себя, и на своих близких? Женщина, ставшая вместе со мной свидетелем развлечений веселой троицы, рассказала о своем 14-летнем племяннике, решившем проехать на сцепке между вагонами товарного поезда. Жив остался, но инвалид, прикованный к креслу. Нет рядом и тех друзей, которые взяли его на слабо.

chasovitina@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter