Останки экипажа разбившегося в 1944 году советского самолета перезахоронены в Могилевском районе

В церемонии приняли участие руководство Могилевского райисполкома, ветераны войны, представители общественности и молодежи. Над могилой погибших летчиков установили памятник с именной мемориальной доской, к нему были возложены венки и цветы. Память героев почтили минутой молчания и оружейным салютом.

Как отметил командир бывшего 10-го отдельного гвардейского разведывательного бомбардировочного авиаполка (в котором служил в годы ВОВ погибший экипаж) Владимир Рябов, за время войны авиаполк четыре раза сменил свои экипажи. На победном пути от Москвы до Кенигсберга немало могил советских летчиков, в том числе и в Беларуси. "Наши ветераны свято чтят память погибших товарищей. И сегодня для молодого поколения они являются яркими примерами мужества и героизма, беззаветного служения своей Отчизне. Мы всегда будем помнить о тех, кто не вернулся с боевого задания", - заверил он.

По словам заместителя председателя Могилевского историко-патриотического клуба "Виккру" Николая Борисенко, фрагменты самолета Пе-2 (двигатели, лопасти винтов, штатное вооружение и др.), подбитого немецким истребителем 7 июня 1944 года, были найдены в октябре 2013 года во время экспедиции поисковым клубом "Виккру". Советский самолет упал на поле в 1 км западнее д.Макаренцы на оккупированной территории. При производстве раскопок на глубине 3-5 м кроме частей самолета были подняты останки летчиков.

С помощью российских и украинских поисковиков по номерам двигателей самолета сначала были установлены бортовой номер Пе-2 №5/288, а в марте текущего года и экипаж в составе трех человек. Это уроженец Красноярского края Боготольского района (с.Лебедевка) летчик, младший лейтенант Василий Марусенко, уроженец Чкаловской области (г.Орск) летчик-наблюдатель, младший лейтенант Владимир Павловский и уроженец Татарской АССР (г.Казань) воздушный стрелок-радист, сержант Усман Ахмадулин.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter