У артистов наступила горячая пора новогодних корпоративов

Осталось только рэп подтянуть...

Новогодние корпоративы не за горами — и у наших заслуженных и просто артистов уже наступила горячая пора. Надо «забить календарь», ведь Новый год — «кормит», как напел один певчий дрозд. Но белорусы следят за модными веяниями мировой сцены: кроме замшелого Деда Мороза, они хотят и Коржа, и Бакея, и Li1 MakK’а с Freddy Red’ом и Supermario (если кого–то из перечисленных не знаете, поверьте на слово, они, как говорится, широко известны в узких кругах). Пусть, сказали мне в банке и страховой (но по секрету), из–под ёлочки нам «зачитают рэп». Гнойный такой рэпище, с оскимиронами, хип–хопнем, как положено. А людям, имеющим дело с деньгами, стоит верить: деньги идут туда, откуда ожидается прибыль.


Белорусский рэп... Вот вы улыбаетесь, а он есть! Биты, мейкеры, эмси, тусовка, «мелодичное чтение» — все как у людей. Даже на анонсируемой премьере в молодежном театре дед Ничипор, баба Серафима и коза Вайфая будут «выступать под рэп и техно». Скандальный флер с нецензурщиной, всякими не туда призывами и отменами некоторых концертов, как видим, лишь добавляет рэпу популярности. Особенно среди «молодых–продвинутых».

Ощущение принадлежности к некоей «субкультуре», которую «ниасилит» никто, кроме тебя и «твоих», активно внедряется и самими рэперами. Вот вы уразумеете, если вам со сцены зачитают «джуси чизи», «чуитс», «чизарп» и «фагли»? Фиг ли! А ведь это — «самобытный рэп–язык, флексикон», объясняют нам вслед за культурологами журналисты, «он интуитивно понятен». Может, поэтому государственные органы, ответственные за публичные мероприятия, интуитивно же запрещают одни, дозволяя другие?

И речь же не про «закрыть кому–то рот». Хотя... если кто матом со сцены — уже или собираются — тогда да. Именно закрыть рот, коли сам кумир не понимает разницу между публичным выступлением и кухонным. А когда начинает понимать, то можно и подискутировать. Чтобы не было последствий.

Но если кто думает, что у рэперов и всяких других «эмси» жизнь непроста только в нашей стране, тот ошибается. Вопрос, например, недавно был поднят и на заседании «оргкомитета по поддержке литературы, книгоиздания и чтения в РФ». Известный кинокритик и телеведущий, спецпредставитель Президента РФ по культуре Михаил Швыдкой призвал: «С рэперами надо налаживать диалог. Это параллельный мир, и не обращать на него внимания нельзя» (так и тянет продолжить: как и на полтергейст...).

Думаю, скоро рэперам из страны–соседки (а другие в Беларусь, почитай, и не ездят) станет гораздо проще печататься и издаваться. Вот с чтением, полагаю, будет несколько сложнее: я, к примеру, читать это (пусть будет творчество) не могу. Но ведь и Маяковского с его «лесенкой» поначалу не принимали! Так что — будут и читать. Если оргкомитет скажет.

Возглавляет его, кстати, Сергей Нарышкин. Он как опытный аппаратчик не стал брать весь рэп на себя, а задал вопрос: «Может быть, стоит Министерству культуры подумать над грантовой поддержкой современной формы поэтического и музыкального творчества?» Учитывая, что Сергей Евгеньевич одновременно занимает и пост директора Службы внешней разведки РФ, полагаю, это уже даже не вопрос.

И тут поневоле всплывают исторические ассоциации с нашим земляком из–под Дзержинска. Ведь Феликс Эдмундович был председателем комиссии по улучшению жизни детей — и с беспризорностью в СССР покончили. Они, бывшие беспризорники, собирали даже фотоаппараты «ФЭД», помните такую желанную марку? По инициативе Дзержинского было создано спортивное общество «Динамо». А еще он был председателем «Общества друзей советского кино». И советское кино — оно ведь и правда вышло на мировой уровень.

Поэтому рэперский российский движ, думается, ждет время небывалого расцвета в недалеком будущем. Белорусским же зрителям, уверен, перепадет львиный кусок их грядущего гастрольного пирога.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter