Особое внимание – мостам

Уже в начале апреля военные транспортники возьмутся за реконструкцию, строительство, ремонт мостов, дорог, железнодорожных, трамвайных путей и других важных объектов народного хозяйства

Транспортные  войска  Беларуси  выходят  на  важные  хозяйственные  объекты

Уже в начале апреля военные транспортники возьмутся за реконструкцию, строительство, ремонт мостов, дорог, железнодорожных, трамвайных путей и других важных объектов народного хозяйства. Именно так, с пользой для страны, проходят учебно-практические занятия транспортных войск Беларуси. 

Что и говорить, в разных уголках нашей страны хозяйственники уже просто заждались этих подразделений. Ведь труд военных всегда отличался хорошим качеством, сжатыми сроками. А перечень объектов, возведенных военнослужащими транспортных войск, довольно солидный. Участие в строительстве нового здания Национальной библиотеки, республиканского горно-лыжного центра «Силичи», реконструкции мемориальных комплексов, строительство мостов, железнодорожных путей, освещение МКАД и Минска – лишь некоторые последние достижения. Каждый раз, прежде чем принимать поздравления и благодарности за сдачу очередного объекта, приходится серьезно потрудиться. Большие планы у военных и на этот год. 

— Начальником Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Республики Беларусь генерал-майором Анатолием Степуком уже утверждена программа на первое полугодие этого года, согласно которой учебно-практические занятия пройдут на 51 объекте, — рассказал «Р» начальник отдела инженерной подготовки Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Беларуси полковник Юрий Лыза. — Так, со второго апреля и вплоть до декабря  пройдет практическое обучение личного состава на полях, полигонах и объектах народного хозяйства.  Перед началом занятий военнослужащие проходят теоретическое обучение. Также разрабатываются проекты производства и организации работы. 

В этом году согласно общегосударственной программе особое внимание транспортников – мостам. Ремонт автодорожного моста в Россонском районе, наведение наплавного автодорожного моста через реку Ипуть в Добруше, наведение наплавного автодорожного моста через Западную Двину в Верхнедвинске — в планах военных. А ведь мостовые работы всегда считались одними из самых высококвалифицированных. 

— Но, пожалуй, самым сложным будет строительство пешеходного моста через железнодорожные пути на станции Лиозно, — говорит Юрий Николаевич. – Всего за первое полугодие намечено построить 6 мостов, на двух — провести капитальный ремонт. Ну а реконструкция трамвайных путей в Витебске легкостью никогда не отличалась. Такие работы ведутся без остановки трамвайного и автомобильного движения.  За ночь подразделение прокладывает до 100 — 125 метров пути. На этот раз запланировано привести в порядок 270 метров витебских трамвайных путей с заменой дорожного покрытия. 

Выполняя программу энергосбережения, потрудятся военные транспортники и на торфопредприятиях Минской и Гродненской областей. 

— Всего в учебно-практических занятиях будет задействовано около тысячи военнослужащих. В первом полугодии планируется освоить более 6 миллиардов рублей, а за год – порядка 14 миллиардов, — рассказывает Юрий Лыза. 

Справка «Р» 

В прошлом году на базе существующих железнодорожных, автомобильных и дорожных войск созданы транспортные войска Беларуси. А Департамент железнодорожных войск из структурного подразделения Министерства обороны республики реформирован в орган военного управления транспортных войск – Департамент транспортного обеспечения. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter