Сцена из мюзикла «Дубровский».
Значимые события в судьбе
— Андрей, по-моему, для сольника есть еще один повод: в этом году ровно 10 лет после твоего участия в Международном конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни на «Славянском базаре в Витебске», где ты получил 2-ю премию, специальную премию имени Владимира Мулявина за исполнительское мастерство и стал известным на всю страну.
— Получается, еще более солидное подведение итогов. Конкурс на «Славянском базаре» действительно значимое событие в моей судьбе. И сейчас, когда приезжаю в Витебск участником концертов, вспоминается 2009 год и тот конкурс, с которого все в моей карьере начиналось.
— С того времени ты становился лауреатом и других конкурсов — в Беларуси, Болгарии, Украине, Молдове, Грузии, был участником многих наших популярных телепроектов, а также украинских «Голос країни» и «Х-фактор», где, кстати, стал финалистом и понравился жюри.
— Да, но в последний момент мне сказали все-таки «нет». Ничего личного, думаю, просто был недостаточно готов. Вообще, участие в шоу «Х-фактор» очень интересно. Это по телевизору смотришь, и все просто: вышел, выступил, ушел. На самом деле серьезное испытание не только вокальное, но и психологическое, огромная конкуренция. Поэтому, когда твое выступление замечают — это здорово и приятно. Ну и опыт, конечно, полезный.
— А страсти ежегодных национальных отборов на «Евровидение» больше не влекут? В прошлом году квартет Adagio, где ты был одним из вокалистов, вышел в финал.
— После того я и понял, что борьба за путевку на «Евровидение» — это интересно, но все же не мое, и решил держаться в стороне, заниматься несколько другим направлением.
Главная роль
— Мюзиклом? В последние годы широкую известность тебе принесло участие в постановках Кима Брейтбурга «Дубровский», «Джейн Эйр», «Казанова» на сцене нашего Музыкального театра.
— Мюзикл в том числе. Ведь там можно играть, петь, танцевать. Это интересно, ярко и всегда ощущение новизны. Фрагменты мюзиклов с моим участием обязательно прозвучат в сольном концерте. К слову, сейчас актером в мюзиклы меня еще и в Латвию приглашают.
— В минских постановках у тебя сплошь главные роли — Эдвард Рочестер, Дубровский, Казанова. А там?
— Сейчас репетирую Мистера Икса. Так что с главными ролями складывается.
— А как участие в мюзиклах сочетается с основной работой? Маэстро Михаил Козинец не против отвлечения солиста оркестра в другие проекты?
— Это очень важно, что в оркестре относятся ко мне с поддержкой и пониманием. Бывают моменты, когда никак не могу участвовать в каком-нибудь концерте — занят. Но мне говорят: понимаем, ничего страшного, развивайся, пробуй. Вообще, я очень рад возможности работать в Национальном академическом народном оркестре имени И. Жиновича. Это коллектив профессионалов и дружная творческая семья единомышленников. А маэстро Козинцом я просто восхищаюсь! Несмотря на возраст и мудрость, он всегда полон интересных идей, открыт чему-то новому и с юношеским азартом готов экспериментировать.
— Ты — солист эстрадный, оркестр — народный. Нет ли в этом противоречия?
— Это стереотип, будто народный оркестр — только цимбальная да баянная музыка. Наш оркестр может исполнять музыку любую. И на моем сольном концерте мы это покажем. Будут звучать и эстрадные произведения белорусских авторов, и зарубежные хиты. А то, что они исполняются в сопровождении народного оркестра, — это любопытно и неожиданно.
Новый опыт
— Знаю, что ты еще и ведущий праздничных мероприятий, концертов. Зарплаты солиста филармонии не хватает?
— Скорее, мне было бы скучно заниматься чем-то одним. Пою в оркестре, попробовал мюзикл, а ведущий — с одной стороны, дополнительный заработок, с другой — новый опыт.
— Судя по тому, что после окончания школы ты поступил в Гомельское училище речного флота на специальность «Повар-пекарь», большого увлечения музыкой с детства не было?
— После училища был еще Могилевский университет продовольствия со специальностью «Инженер-технолог пищевой промышленности». Моя мама — преподаватель по вокалу, но в детстве особого интереса к этому занятию я не питал. В школьном возрасте больше занимался теннисом, баскетболом, плаванием, тяжелой атлетикой. Мама всегда мне говорила: музыка никуда от тебя не уйдет, а определяться с профессией необходимо более основательно. Мудро рассуждала, с детства готовила меня к взрослой жизни. Поэтому и последовал ее советам: решил стать поваром.
— И когда желание заниматься творчеством оказалось сильнее?
— В общем-то, случайно все произошло. Ресторан, где я работал шеф-поваром, закрывали на реконструкцию на полгода. Сказали: ищи работу. И тут друг детства говорит, мол, помнишь, ты неплохо пел когда-то, а в эстрадный оркестр Гомельской областной филармонии нужен вокалист. Я пришел прослушаться в шутку, а в результате несколько лет там проработал. Позже уже закончил университет культуры и искусств по специальности «Эстрадно-джазовое пение».
— Но кулинарные навыки руки-то помнят?
— Конечно, наверное, все-таки у меня два призвания: музыка и кулинария.
— Кого изысками балуешь?
— Супругу и дочку, близких, друзей.
— Повезло жене: дома профессиональный повар.
— Скорее, кулинарный критик. А вообще, в этом деле, как и в музыке, люблю поиск, что-то новенькое. Обожаю запекать в духовке в горшочках рыбные и мясные блюда по разным рецептам, фантазировать с овощными и фруктовыми салатами.
— Этак и до собственного ресторанного бизнеса дойдет...
— Есть такие задумки на будущее, но это на далекую перспективу. А пока работа над сольным альбомом, вплотную займусь этим сразу после концерта.