Об ответственности за свои поступки

Особая история

В первых строчках писем, которые приходят в редакцию «СБ», нередко звучит просьба о помощи. И мы, взвесив все обстоятельства, стараемся помочь. А бывает и по–другому. Прочитаешь письмо — и на встречу с автором хочется выехать не с диктофоном или блокнотом, а с... гневной тирадой! Впрочем, у всех нас свое понимание, что хорошо, а что плохо. Поэтому судите сами. Вот недавний пример. Пишет нам Артур Олегович из Гомельской области: беда, попал в трудную жизненную ситуацию, нуждаюсь в защите и поддержке. Артур считает себя жертвой несправедливости закона, черствости судей и... собственного мужского благородства.

А история следующая. Решением районного суда в апреле прошлого года Артур Олегович был лишен родительских прав в отношении 10–летней Наташи и 9–летнего Кости. И одновременно ему вменили в обязанность возмещать расходы на содержание детей, которые вдруг оказались на государственном обеспечении. Возмущению Артура Олеговича нет предела. Оказывается, Наташа и Костя — совсем не его дети! По документам, конечно, да, а вот по факту — нет. Просто несколько лет назад холостой и веселый Артур сделал невероятно широкий мужской жест: женился на несчастной брошенке с двумя малышами. Спас, так сказать, от позора. И не просто женился, а стал настоящим папой со всеми вытекающими. Не пожалел чужим детям ни отчества, ни фамилии. До сих пор, мне кажется, Артур Олегович не может налюбоваться этим поступком многолетней давности — посмотрите, в какие красивые фразы он его упаковывает: «Пожалел, не мог пройти мимо, не мог поступить иначе, потому что так воспитан...» Впрочем, не скрывает он и того, что таким образом попытался решить и собственную проблему — из–за перенесенной в детстве операции завести собственных детей ни с кем не получалось.

Но время не стоит на месте. Как, впрочем, и современная медицина. Не терявший надежды Артур Олегович основательно подлечился и в один прекрасный день вдруг выяснил, что способность к продолжению рода благополучно вернулась. Правда, не с законной супругой, а совсем с другой женщиной. Что сделал наш герой? Снова поступил благородно: честно покаялся, быстро развелся и счастливо снова женился. «А через девять месяцев я стал уже настоящим папой!» Только одного не учел: для Наташи и Кости он не перестал быть близким человеком. Причем не только на бумаге. Ведь понятие «биологический» детям мало о чем говорит: раз жил рядом, заботился и воспитывал — значит, самый родной и любимый, значит... папа. Но, видимо, такие нюансы посчитал слишком малозначительными. Поэтому Артур Олегович с головой окунулся в новое счастье и о Наташе с Костей больше не вспоминал. Бывшая супруга, надо сказать, не мешала: алиментов не требовала, встреч не искала, детей не навязывала. Кто мог подумать, что через пару лет душевное состояние этой несчастной женщины будет признано медиками потенциально опасным для несовершеннолетних...

В общем, кульминация сюжета более чем драматична: мама — в больнице, дети — в приюте. И выясняется, что, кроме исчезнувшего отца, близких людей у них больше нет. Стоит ли говорить, как надеялись Наташа с Костей, что в казенных стенах они задержатся недолго? Жаль, ошиблись: Артур Олегович не приехал ни забрать их, ни поддержать — стал требовать у суда аннулировать отцовство. Но суд принял во внимание, что на момент усыновления обоим детям было уже больше года и усыновитель знал, что они не его. И вот теперь Артур Олегович считает, что жизнь разрушена полностью: «Из–за данной ситуации жена с моим родным ребенком ушла. И уже подала на развод. Ведь теперь почти все мои средства уходят на то, чтобы прокормить детей совершенно чужих! А я так мечтал быть хорошим, настоящим отцом... Где же справедливость?»

А справедливость, на мой взгляд, уже восторжествовала. Ведь апеллируя к понятиям «честность» и «благородство», иногда неплохо вспомнить еще о двух — «ответственность» и «сострадание». Да и настоящими отцами, замечу, люди становятся не с помощью актовой записи. И даже не путем передачи кому–либо своих драгоценных генов. Гораздо важнее поделиться кое–чем более ценным — сердцем, душевным теплом. Согреть, когда холодно, обнять, когда больно, защитить, когда в беде... А в одном Артур Олегович действительно прав: ни фамилия его, ни отчество Наташе с Костей уже ни к чему — совершенно чужие.

eversman@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter