
Во-первых, это многоступенчатый, тщательный характер ее подготовки и обсуждения. Во-вторых, Конституция будет отражать, кроме принципов и оснований государственного устройства, еще и основные белорусские ценности: историческую память, заботу о традиционной семье, социальное государство.
И это не пустые декларации. Очень часто Конституция используется как манифесты каких-то идей и идеологий, не всегда осуществимых, но в данном случае мы фиксируем в юридической форме нашу реальность такой, какая она есть и должна оставаться в нашей стране.
Очень важно, чтобы это понял и услышал каждый белорус, гражданин Беларуси. Хотя и понятно, что нельзя учесть взгляды абсолютно всех, они ведь могут и противоречить друг другу, но вот мнение, ценности и устремления большинства Конституция учитывать может и должна.
Поэтому даже после рассмотрения проекта Конституции Президентом и ее опубликования остается реальная возможность внести туда существенные поправки до референдума. Это можно сделать через обращения с предложениями в Конституционную комиссию и Администрацию Президента. И эту возможность нельзя упускать.

Основной Закон страны, принятый на всенародном референдуме, а не Парламентом, как это нередко бывает в так называемых «развитых демократиях», — это высшая степень легитимности, то есть юридической силы, основанной на волеизъявлении всего народа, а не только политической верхушки.
В Беларуси референдумы всегда выполняли именно такую функцию — обращение напрямую к народу с целью узнать его мнение, учесть позицию большинства и организовать в соответствии с ним устройство государства, экономики и общества. Мы последовательно строим свое суверенное государство, и каждый референдум обозначает веху в его развитии. Сегодня подходим к очередной, возможно, самой важной и судьбоносной. Мы определяем будущую траекторию своего развития в изменившихся условиях и закладываем основы преемственного движения вперед.
В Основном Законе, кроме Всебелорусского народного собрания, которое как раз и должно выступить стабилизующим нашу политическую систему органом, будет, скорее всего, закреплен и институт уполномоченного по правам человека — омбудсмена. Это представляется особенно важным в свете постоянных надуманных нападок на Беларусь по данной проблеме. Мы должны иметь собственные механизмы защиты прав граждан, обязаны сами вести эту работу и представлять ее итоги на международных площадках, не отдавая их на откуп ангажированным структурам и паразитирующим на правозащитной тематике дельцам.
Такой подход поможет доносить нашу точку зрения на любые факты и события, отстаивать права человека там, где присутствуют двойные стандарты и манипуляции.
Фото БЕЛТА