Основной продукт

Что на прилавке и на столе?Повлиял ли кризис на предпочтения белорусского покупателя? Больше или меньше молочных продуктов мы стали покупать в последнее время? Чего не хватает в магазинах на полках с молочной продукцией жителям крупных городов и маленьких поселков? Чтобы выяснить это, корреспондент “НГ” пообщалась с продавцами и покупателями из разных мест Беларуси.

Товаровед одного из крупных столичных универсамов отмечает, что по сравнению с последним месяцем прошлого года в январе люди стали активнее покупать молоко и кефир в пленке, то есть в мягких пакетах, а не в тетрапаке. Творог предпочитают брать в пачках, а не в целлофановой упаковке. Видимо, многие стали более экономно расходовать семейный бюджет и стараются выбрать более дешевые продукты. Уменьшился спрос на дорогие йогурты, сырки покупают примерно так же, как и раньше, делится наблюдениями работник магазина. Выгодно ли продавать молочные продукты? “Только за счет большого товарооборота”, — отвечает собеседница.
У минчан выбор огромный:  более тысячи наименований молочной продукции, если считать и импортные товары. Двадцать видов глазированных сырков, батареи молока и кефира, длинные ряды йогуртов и десертов... На столичном Комаровском рынке можно отыскать молочную продукцию практически со всей республики. А как обстоят дела на периферии?
У государственного унитарного коммерческого торгового предприятия “Базис” — девять продовольственных магазинов в стотысячном Новополоцке. Уменьшилась ли в последнее время продажа молочных продуктов, задаю я вопрос коммерческому директору предприятия Надежде Кнырко. “Наоборот, — удивляется она. — Продажа молочных продуктов растет, люди активно покупают, так как есть из чего выбрать. Всегда в наличии продукты Полоцкого молокозавода, привозят молоко из Витебска, Постав, представлены на полках и “Савушкин продукт”, и “Бабушкина крынка”. Из-за пределов области привозят продукцию, которую наши предприятия не производят, к примеру, 12-, 15- 18-процентную сметану”.
Что думают по поводу ассортимента молочных продуктов в своем магазине покупатели? Начальник отдела маркетинга ОАО “Могилевхимволокно” Ирина Льдова отмечает, что выбор в ближайшем к дому магазине в микрорайоне Заднепровье устраивает ее далеко не всегда: “Довольно редко привозят продукцию одного из минских молокозаводов, которая дешевле, чем местная. Хорошо, что больше стало разнообразных творожков, десертов и йогуртов в современной привлекательной упаковке. А вот к нашему местному молокозаводу есть одна претензия: пакеты для молока из пленки очень часто протекают. Взяла с полки упаковку, подхожу к кассе — а половина уже вылилась, приходится менять, при этом вся перепачкаешься. И происходит это довольно часто.
Главного бухгалтера УО “Видзовский государственный профессиональный лицей” из Браславского района Ларису Бурак выбор молочных продуктов в местном магазине вполне устраивает: “Конечно, по сравнению с городом у нас выбор меньше. Но в сельской местности разные изыски не будут пользоваться спросом, пенсионерам они не нужны. Три раза в неделю нам привозят молочную продукцию из Глубокого, два раза — из Постав, есть и брестский “Савушкин продукт”. Наша семья покупает столько же молочного, сколько и раньше, экономим мы на других статьях расходов”.
Марина Сидорович из Шклова пожаловалась, что в продаже недостаточно маложирных йогуртов. Приходится просить знакомых привезти низкокалорийные продукты из столицы. Жительница городского поселка Октябрьский Гомельской области Наталья Васильевна Новикова сетует, что по вкусу молочная продукция одного из молокозаводов соседнего района уступает конкурентам, но зачастую выбора у покупателей в ее населенном пункте просто нет. А минчанка Ольга Андрухович, в свою очередь, пожаловалась, что летом ей несколько раз попадалось прокисшее молоко, срок годности которого еще не истек.  Практически все собеседники говорили о молочных продуктах охотно, ведь они по-прежнему присутствуют практически ежедневно на столе каждой белорусской семьи.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter